Бакалавриат
2024/2025
Технологическое и Интернет-предпринимательство
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ибрагимов Урал Фаритович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса - формирование у студентов знаний и понимания специфики технологического и интернет предпринимательства как особого вида деятельности на новых рынках. Развитие навыков обоснования и принятия решений по коммерциализации технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла: от генерации идеи до оптимизации финансовой модели инновационных проектов и управления предпринимательскими рисками. В результате освоения дисциплины студенты овладевают понятийным и теоретическим аппаратом в области технологического и интернет предпринимательства, приобретают навыки и умения применения методов и инструментов управления инновационными технологическими проектами и новыми интернет бизнесами. Дисциплина содержит практическую и инструментальную составляющие (включая кейсы), позволяющие перейти от идеи к бизнес-идее и сформировать бизнес-модель нового технологического или интернет бизнеса, провести маркетинговые исследования рынка новых продуктов на ранних стадиях жизненного цикла и разработать подход к продвижению новых продуктов на рынок и брендингу, выработать подход к управлению инновационным проектом и обосновать метод и условия привлечения инвестиций в реализацию технологических инноваций, в том числе и в интернете.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью курса является развитие компетенций в области технологического предпринимательства, позволяющих выработать четкий подход к коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, эффективно используя имеющиеся ресурсы, а также формируя инвестиционную привлекательность и стратегическую конкурентоспособность бизнеса, основанного на технологических инновациях.
Планируемые результаты обучения
- • знать основные формы и виды технологического предпринимательства;
- • знать определение и основные типы инноваций;
- • определять основные (базовые) функции технологического предпринимателя в инновационных проектах;
- • уметь обосновывать выбор модели технологического предпринимательства: от технологии (Technology Push) или от рынка (Market Pull);
- • уметь определять ключевые факторы успеха технологических инноваций;
- • выявлять влияние технологических инноваций на бизнес.
- • выдвигать и проверять гипотезы по бизнес-модели.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в технологическое и интернет предпринимательство
- 2. Коммерциализация и интеллектуальная собственность
- 3. Внешняя среда для нового технологического и интернет бизнесаУправление технологическим и регуляторным таймлайном
- 4. Внутренняя среда для нового технологического и интернет бизнеса
- 5. Стратегии роста для технологических и интернет стартапов
- 6. Институциональная поддержка новых высокотехнологичных и интернет бизнесов
Элементы контроля
- Экзамен
- Групповая работа50% от оценки – финальная презентация 50% накапливаемая на семинарах оценка по промежуточным вехам
- Индивидуальное задание
- Тест
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Групповая работа + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.1 * Тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- 9781119690672 - Steve Blank-Bob Dorf - The Startup Owner's Manual : The Step-By-Step Guide for Building a Great Company - 2020 - Wiley - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2417445 - nlebk - 2417445
- Blackwell, E. (1998). How to Prepare a Business Plan : Planning for Successful Start-up and Expansion: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
- Burns, P. (2001). Entrepreneurship and Small Business. Palgrave Macmillan Ltd.
- S. Jansen, & Roderick van Cann. (2013). Software Business Start-up Memories : Key Decisions in Success Stories. Palgrave Macmillan.