• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Этнокультурные особенности регионов мира

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемая дисциплина ориентирована на формирование ценностной и пространственной картины мира у студентов. Данный курс интегрирует такие дисциплины, как география, экономика, история цивилизаций и отражает их взаимодействие. Он позволит дополнить социокультурные знания студентов экономическими и географическими и сформирует целостное представление о регионах мира. Курс будет также способствовать более глубокому пониманию специфики развития территории, формированию в ней бизнес-среды, особенностей проведения переговорных процессов с учетом этнических традиций и специфики самих этносов. В курс включены элементы лингвистической географии, так как специфика формирования диалектов во многом предопределена природной средой и цивилизационными контактами этносов. При изучении регионов предлагается сделать акцент на особенностях функционирования сферы туризма, так как она позволяет наиболее полно раскрыть индивидуальные черты историко-культурного, этноконфессионального и экономического развития территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование пространственной (географической) картины мира у студентов
  • формирование у студентов представлений о правилах коммуникаций и деловой этике в различных регионах мира, с учетом специфики их формирования и развития
  • развитие у студентов умений применять теоретическую информацию на практике в системе деловых переговоров с учетом специфике поведения и межличностных взаимодействиях в различных регионах мира
  • формирование у студентов опыта применения знаний для планирования встреч и переговоров с представителями бизнес кругов в различных регионах мира
  • формирование у студентов способности выбирать оптимальные формы взаимодействия, с учетом специфики представителей региона
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать, понимать и уважать особенности выбранных регионов и стран, их культуру и традиции
  • владеть навыками ведения переговоров в различных регионах мира
  • учитывать специфику региона и населения при осуществлении коммуникативных связей в различных регионах и странах
  • знать этнокультурные, экономические и религиозные особенностеи различных регионов мира
  • планировать свои коммуникации с учетом региональной специфики отдельных государств мира
  • уметь проанализировать учебную литературу по изучаемого региона, в частности и информационного массива о нем, в целом
  • разрабатывать и готовить переговорные процессы с учетом традиций и культуры региона их проведения, а также давать необходимые консультации по специфике страны, как участникам переговорного процесса, так и отдельным делегациям, включающих в себя и туристов из РФ
  • выбирать оптимальные формы взаимодействия, с учетом специфики представителей региона
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Европейские субрегионы и страны
  • Северная Америка
  • Латинская Америка
  • Австралия и Океания
  • Тропическая Африка
  • Северная Африка и Юго-Западная Азия
  • Субрегионы Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Проведение практических занятий по дисциплине «Этнокультурные аспекты регионов мира» осуществляется в следующих формах: –анализ научных фундаментальных работ и учебных пособий по данной дисциплине; –опрос по материалам, рассмотренным на лекциях и изученным самостоятельно по рекомендованной литературе; –анализ и обсуждение практических ситуаций по темам. Посещение практических занятий и активное участие в них является обязательным. Подготовка к практическим занятиям обязательно включает в себя изучение конспектов лекционного материала и рекомендованной литературы для адекватного понимания условия и способа решения заданий, запланированных преподавателем на конкретное практическое занятие. Преподаватель холистически оценивает аудиторную работу за модули.
  • неблокирующий Тест
    количество тестов может немного корректироваться
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.25 * Тест + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Актуальные этноязыковые и этнокультурные проблемы современности : монография / ответственный редактор Г. П. Нещименко. — Москва : Языки славянских культур, 2014 — Книга 2 — 2015. — 376 с. — ISBN 978-5-9905759-8-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137303 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Актуальные этноязыковые и этнокультурные проблемы современности : монография. — Москва : Языки славянских культур, 2014 — Книга 1 — 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-9551-0698-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137306 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Актуальные этноязыковые и этнокультурные проблемы современности: этнокультурная и этноязыковая ситуация — языковой менеджмент — языковая политика : монография / ответственный редактор Г. П. Нещименк. — 2-е изд. — Москва : Языки славянских культур, 2014 — Книга 3 — 2017. — 528 с. — ISBN 978-5-94457-314-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137299 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бенин, В. Л. Мифы и реальность этнокультурного пространства : монография / В. Л. Бенин, Т. З. Уразметов. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2010. — 128 с. — ISBN 978-5-9635-0257-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/49576 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии : сборник научных трудов / под редакцией А. А. Шевцовой, М. А. Кривенькой. — Москва : МПГУ, 2019. — 104 с. — ISBN 978-5-4263-0831-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143502 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Боголепова Светлана Викторовна