• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Антикризисные коммуникации

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR- стратегию
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Антикризисные коммуникации» являются формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR (антикризисных коммуникаций), освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует внешние и внутренние источники информации
  • Владеет PR технологиями в цифровой среде
  • Владеет PR технологиями в цифровой среде в контексте отношений с лидерами мнений
  • Определяет типологию кризисов и их классификацию
  • Определяет факторы и условия, влияющие на антикризисный PR и и антикризисные стратегии
  • Противодействует черным PR технологиям
  • Разрабатывает планирование, реализацию и оценку антикризисных стратегий
  • Строит антикризисную стратегию на основе примеров международной практики
  • Управляет внутренней организацией компании в процессе формирования антикризисной стратегии
  • Управляет технологиями обратной связи в контексте построения антикризисной стратегии
  • Управляет технологиями укрепления репутации компании
  • Формирует отношения со СМИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2. Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки
  • 3. Антикризисные коммуникации: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования
  • 4. «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты
  • 5. Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика
  • 6. Практика антикризисных коммуникаций: планирование, реализация, оценка
  • 7. Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
  • 8. Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
  • 9. Антикризисные коммуникации в управлении репутацией компании / организации
  • 10. Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика
  • 11. Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы
  • 12. Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест по итогам лекций и семинаров, 10 вопросов с максимальным баллом 10
  • неблокирующий Личная активность
  • блокирует часть оценки/расчета Проектная работа
    Решение практического кризисного кейса в формате групповой работы. Промежуточная защита презентации и финальная защита по окончании курса за завершающем семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Личная активность + 0.2 * Личная активность + 0.2 * Проектная работа + 0.2 * Проектная работа + 0.1 * Тест + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sellnow, T. L., & Littlefield, R. S. (2015). Risk and Crisis Communication : Navigating the Tensions Between Organizations and the Public. Lanham: Lexington Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080285

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wallace, L. (2011). A Review of “Crisis Communication: Practical PR Strategies for Reputation Management and Company Survival.” Journal of Business & Finance Librarianship, 16(1), 98–100. https://doi.org/10.1080/08963568.2011.530864

Авторы

  • Пескова Ольга Юрьевна