Бакалавриат
2024/2025
Медиаисследования: измерения и метрики
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Глазова Лилия Ильдаровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. Традиционно под медиаисследованиями понимают изучение потребления средств массовой информации, а именно - предпочтений и поведения потребителей медиаконтента, измеряемых в количестве просмотров, прослушиваний, прочтений и других форм взаимодействия с контентом. Но медиаисследования включают в себя еще довольно большой блок, касающийся медиамониторинга и медиааналитики. Это регулярное отслеживание публикаций в СМИ и сообщений в социальных медиа. Медиааналитика позволяет понять текущую ситуацию, отследить глобальные и отраслевые тренды, быстро реагировать на репутационные риски, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и анализировать конкурентов.
На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений.
Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics, Медиалогия) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии, а также студенты имеют возможность получить сертификаты профессиональных сервисов.