• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Глобальная визуальная культура

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с основными концептуальными парадигмами, стилями, ключевыми авторами и деятелями, сформировавшими основные характеристики глобальных визуальных коммуникаций ХХ-ХХI века. Визуальные коммуникации рассматриваются как синтез комплекса художественных, социо-культурных, коммуникативных и технологических феноменов, формирующих культурное и повседневное пространство современного общества, включая дизайн, искусство, медиа, кино и сериалы. Дисциплина знакомит студентов с актуальными теориями, продуктами, а также инструментами создания и научного анализа сферы визуальных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими подходами к культурным исследованиям с акцентированием особого внимания к пониманию средств визуальной коммуникации и массовой культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методы визуального исследования и способен применять их для анализа мультимодального визуального продукта
  • Знает основные особенности и тенденции визуальной культуры XX века, способен критически анализировать их и использовать методы визуального анализа для работы с ключевыми визуальными культурными формами XX века (плакаты, графика, кино, инсталляции и т.д.)
  • Умеет использовать методы визуального анализа (семиотический, системный киноанализ, герменевтика и т.д.) кино для исследования визуальной культуры XX-XXI века
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет
  • Революция авангарда: порядок и хаос
  • Модернизм: интернациональный стиль в дизайне и визуальных коммуникациях
  • Поп культура и визуальные коммуникации
  • Постмодернизм и метамодернизм (к. ХХ н. XXI вв.)
  • Антимедиальные практики в искусстве
  • Герменевтика массовой культуры: кино и сериалы
  • Визуальное в массовой культуре XX-XXI века: образы будущего, Воображаемое в научной фантастике, постапокалиптическая эстетика, образы супергероики
  • Визуальное в массовой культуре XX-XXI века: феномен культового кино, кинополитика и киноидеология, социальная критика и глобализация, репрезентации конфликтов в кино и новых медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре
    Оценивается участие в дискуссии на 8 тематических семинарах по 10-балльной шкале
  • неблокирующий Групповая творческая работа – Визуальное исследование 1
  • неблокирующий Групповая творческая работа: Визуальное исследование 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Групповая творческая работа – Визуальное исследование 1 + 0.2 * Групповая творческая работа: Визуальное исследование 2 + 0.3 * Дискуссия на семинаре + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Adelmann, R., Leonhardt, N., Liebsch, D., Fahr, A., & Katenhusen, I. (2014). Visual Culture Revisited : German and American Perspectives on Visual Culture(s). [Place of publication not identified]: Herbert von Halem Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=922896
  • Van den Akker, R., Gibbons, A., & Vermeulen, T. (2017). Metamodernism : Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism. London: Rowman & Littlefield International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1630594
  • W. J. T. Mitchell. (n.d.). Showing Seeing: A Critique of Visual Culture. Http://Www.Nyu.Edu/Classes/Bkg/Methods/Mitchell.Pdf.
  • Массовая культура : учеб. пособие для вузов, Акопян, К. З., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ashby, C. (2017). Modernism in Scandinavia : Art, Architecture and Design. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1460060
  • Edward Willett. (2018). Andy Warhol: Fighting to Revolutionize Art. [N.p.]: Enslow Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1680484
  • MacDonald, F., Hughes, R., & Dodds, K. (2010). Observant States : Geopolitics and Visual Culture. London: I.B.Tauris. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=334911
  • Mirzoeff, N. (2012). Watching Babylon : The War in Iraq and Global Visual Culture. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=494940
  • Берукашвили, Л. Г., Всё о метамодернизме : монография / Л. Г. Берукашвили. — Москва : Русайнс, 2018. — 73 с. — ISBN 978-5-4365-2482-5. — URL: https://book.ru/book/929430 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Зайцева, Л. А. Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2010. — 362 с. — ISBN 978-5-87149-125-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69355 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кино как бизнес и политика : современная киноиндустрия США и России: учеб. пособие, Кокарев, И. Е., 2009
  • Массовая культура: современные западные исследования, , 2005
  • Мировая художественная культура. XX век : изобразительное искусство и дизайн, Львова, Е. П., 2008
  • Орнамент массы / Перевод — Владислава Агафонова, Анна Кацура, Александр Филиппов-Чехов - 978-5-91103-491-7 - Кракауэр Зигфрид - 2019 - Москва: Ад Маргинем Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/371838 - 371838 - iBOOKS

Авторы

  • Родькин Павел Евгеньевич
  • Маннин Александр Андреевич