Магистратура
2024/2025
Семинар наставника. Управление низкоуглеродным развитием компаний и территорий
Статус:
Курс обязательный (Управление низкоуглеродным развитием)
Направление:
05.04.02. География
Где читается:
Факультет географии и геоинформационных технологий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Птичников Андрей Владимирович
Прогр. обучения:
Управление низкоуглеродным развитием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника «Управление низкоуглеродным развитием компаний и территорий» (прикладная траектория) преподается с целью ознакомления слушателей с подходами к решению задач и разработки стратегий в области управления низкоуглеродным развитием компаний и территторий, приобретения навыков постановки прикладных задач, разработки новых подходов и методов анализа данных, а также презентации реализованных решений перед заказчиками.
Цель освоения дисциплины
- Менторское сопровождение учебной траектории магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения образовательной программы «Управление низкоуглеродным развитием», оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений от корпоративных партнеров о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы.
- Сформировать у магистрантов мета-компетенции, необходимые для самостоятельной созерцательной, аналитической и научно-исследовательской работы в сфере управления низкоуглеродным развитием компаний и территорий, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами.
- Сформировать системное представление о низкоуглеродном развитии компаний и территорий, профессиональном кодексе поведения на всех этапах создания ценностного предложения.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками проведения прикладных исследований
- Знает структуру, особенности функционирования, последние тенденции в области управления низкоуглеродным развитием компаний и территорий
- Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость реализуемого проекта, понимает специфику и риски реализации проекта
- Обладает навыками презентации концепции решения проблемы компании-заказчику
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Установочный семинар наставника
- Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
- Тема 3. Формирование практических компетенций
- Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество
Элементы контроля
- Работа на семинарахОтслеживание прогресса достижения индивидуальных образовательных результатов
- Работа на семинарахПроектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
- Защита индивидуальной проектной работыЗащита индивидуального проекта.
- Защита концепции ВКРПредставление и защита концепции ВКР
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.7 * Защита индивидуальной проектной работы + 0.3 * Работа на семинарах
- 2025/2026 3rd module0.7 * Защита концепции ВКР + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Epstein, M. J., & Rejc, A. (2017). Making Sustainability Work : Best Practices in Managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts (Vol. 2nd edition, completed revised and updated). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1592394
- Lang, A., & Murphy, H. (2014). Business and Sustainability : Between Government Pressure and Self-Regulation. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=839261
- Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lee, J., & Kwon, H.-B. (2019). The synergistic effect of environmental sustainability and corporate reputation on market value added (MVA) in manufacturing firms. International Journal of Production Research, 57(22), 7123–7141. https://doi.org/10.1080/00207543.2019.1578430