• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Испанский язык

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Коган Петр Леонидович
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать испанский язык для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих испанским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в обще-европейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский). Первый год обучения» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский)» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на испанском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра
  • Знать систему морфонологических, морфологических, синтаксических и морфосинтаксических правил испанского языка
  • Знать соотношение звуковой формы и орфографической нормы испанского языка.
  • Знать фонетические, лексические и грамматические особенности испанского языка
  • Иметь навыки понимания речи носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы.
  • Иметь представление об основных особенностях различных диалектов испанского языка.
  • Уметь использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке.
  • Уметь пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями испанского языка.
  • Уметь пользоваться языком как средством исследовательской деятельности, в частности, использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями, участвовать в научных дискуссиях.
  • Уметь проводить грамматический и стилистический анализ текста на испанском языке
  • Уметь различать различные регистры и стили речи.
  • Уметь реферировать и аннотировать научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на испанском языке.
  • Студент различает формы времени, согласует времена
  • Студент употребляет формы наклонений. Корректно оперирует местоимениями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Правила чтения и фонетика
  • Грамматика
  • Морфология и синтаксис
  • Фонетика и морфонология
  • Морфология и синтаксис: время
  • Морфология и синтаксис: наклонение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Оценивается также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Тест с пропусками грамматических форм
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.25 + Домашние задания * 0.25 + Экзамен * 0.5
  • 2024/2025 4th module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.2 + Домашние задания * 0.10 + Контрольные работы 0.2 + Экзамен * 0.5
  • 2025/2026 1st module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.25 + Домашние задания * 0.25 + Экзамен * 0.5
  • 2025/2026 4th module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.2 + Домашние задания * 0.10 + Контрольные работы 0.2 + Экзамен * 0.5
  • 2026/2027 1st module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.25 + Домашние задания * 0.25 + Экзамен * 0.5
  • 2026/2027 4th module
    Аудиторная работа (мини- тесты по пройденным темам) * 0.2 + Домашние задания * 0.10 + Контрольные работы 0.2 + Экзамен * 0.5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2013). Испанский язык для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. : В. С. Бурденкова, А. И. Солонко. ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80AEF94E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дублянский, В. И. (2015). Испанский язык (тематический и разговорный): практикум. В 4 ч. Ч. 3 / В. И. Дублянский. – Минск : БГУ, 2015. – 95 с. ; Español temático y conversacional. Belarus, Europe: БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2C73C605

Авторы

  • Дьячкова Анна Евгеньевна