• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

UX/UI исследования и аналитика

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину UX/UI исследования и аналитика, студенты смогут: изучать и интерпретировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить модерируемые и немодерируемые UX-тестирования и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки в интерфейсах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с подходами, методами и инструментами проектирования пользовательского пути, применяемых для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять цели и задачи для UX исследований
  • Умеет составлять ТЗ для проведения UX исследований
  • Умеет различать задачи для качественной, количественной и смешанной стратегии UX/UI исследований
  • Знает основные методы конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
  • Знает основные методики для проведения глубинных интервью.
  • Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты
  • Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты.
  • Понимает критерии доступности интерфейсов.
  • Знает и умеет использовать AI инструменты для подготовки и анализа UX исследований.
  • Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации.
  • Знает фреймворки продуктовой разработки и умеет правильно подбирать из для решения задач
  • Знает основы дизайн-систем и создания макетов в Figma
  • Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma.
  • Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей.
  • Умеет определять задачи для A/B-тестирования.
  • Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX исследования
  • Проработка дизайна исследования
  • Подходы к проведению UX исследований
  • Глубинные интервью в UX исследованиях
  • Юзабилити тестирования
  • Массовые опросы в UX исследованиях
  • A/B тесты в продуктовой разработке
  • Роль текста в проектировании интерфейсов
  • AI инструменты в UX исследованиях
  • Фреймворки в исследованиях пользовательского опыта
  • Инструменты и подходы к проектированию и прототипированию интерфейсов
  • Соблюдение доступности при проектировании интерфейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект_2
  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Проект_1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Домашние работы + 0.2 * Проект_1 + 0.3 * Проект_2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
  • Steve Portigal. (2013). Interviewing Users : How to Uncover Compelling Insights. Rosenfeld Media.
  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
  • W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
  • Gothelf, J., & Seiden, J. (2013). Lean UX : Applying Lean Principles to Improve User Experience: Vol. 1st ed. O’Reilly Media.
  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
  • Norman, D. A. (2013). The Design of Everyday Things : Revised and Expanded Edition (Vol. Revised and expanded edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=658202

Авторы

  • Владес Олег Александрович
  • Галиев Эдуард Альбертович