Бакалавриат
2024/2025
UX/UI исследования и аналитика
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Галиев Эдуард Альбертович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину UX/UI исследования и аналитика, студенты смогут: изучать и интерпретировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить модерируемые и немодерируемые UX-тестирования и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки в интерфейсах.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с подходами, методами и инструментами проектирования пользовательского пути, применяемых для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения
- Умеет определять цели и задачи для UX исследований
- Умеет составлять ТЗ для проведения UX исследований
- Умеет различать задачи для качественной, количественной и смешанной стратегии UX/UI исследований
- Знает основные методы конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
- Знает основные методики для проведения глубинных интервью.
- Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты
- Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты.
- Понимает критерии доступности интерфейсов.
- Знает и умеет использовать AI инструменты для подготовки и анализа UX исследований.
- Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации.
- Знает фреймворки продуктовой разработки и умеет правильно подбирать из для решения задач
- Знает основы дизайн-систем и создания макетов в Figma
- Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma.
- Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей.
- Умеет определять задачи для A/B-тестирования.
- Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UX исследования
- Проработка дизайна исследования
- Подходы к проведению UX исследований
- Глубинные интервью в UX исследованиях
- Юзабилити тестирования
- Массовые опросы в UX исследованиях
- A/B тесты в продуктовой разработке
- Роль текста в проектировании интерфейсов
- AI инструменты в UX исследованиях
- Фреймворки в исследованиях пользовательского опыта
- Инструменты и подходы к проектированию и прототипированию интерфейсов
- Соблюдение доступности при проектировании интерфейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
- Steve Portigal. (2013). Interviewing Users : How to Uncover Compelling Insights. Rosenfeld Media.
- Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
- W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
- Gothelf, J., & Seiden, J. (2013). Lean UX : Applying Lean Principles to Improve User Experience: Vol. 1st ed. O’Reilly Media.
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
- Norman, D. A. (2013). The Design of Everyday Things : Revised and Expanded Edition (Vol. Revised and expanded edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=658202