Магистратура
2024/2025
Основы медиакультуры
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Новикова Анна Алексеевна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение дисциплины позволит студентам лучше ориентироваться в современной медиакультуре, понимать преимущества и риски, которые несет цифровизация. Изучить теоретические и методологические подходы к использованию современных медиатехнологий, мультимедийных нарративов и навыков современных сетевых коммуникаций в педагогической деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить слушателей с вызовами и возможностями, которые несет цифровизация культуры;
- Показать преимущества медиатизированных форматов коммуникации и способы их использования для образования и просвещения общества;
- Расширить круг медиа компетенций слушателей и понимание того, как их можно использовать в педагогике и работе в различных культурных институциях.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет логику и перспективу развития конвергентной культуры;
- Описывает особенности цифровой культуры и ее коммуникационного потенциала;
- Совмещает технологические навыки с решением гуманитарных задач;
- Применяет принципы медиаграмотности и критического мышления для анализа современной медиасферы;
- Использует принципы трансмедийного сторителлинга в профессиональной коммуникации;
- Владеет основными понятиями и инструментами медиакультуры;
- Использует форматы и популярные практики трансмедийной коммуникации.
Содержание учебной дисциплины
- Традиционная культура и цифровая среда
- Трансмедийная грамотность и классические образование
- Мифология цифровой культуры и цифровая этика
- Использование трансмедийного сторителлинга в работе культурных институций и креативных индустрий
Элементы контроля
- Групповая работа на семинарах
- Разработка образовательного медиапроекта на тему культуры
- Анализ интерактивного просветительского мультимедийного проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Анализ интерактивного просветительского мультимедийного проекта + 0.3 * Групповая работа на семинарах + 0.3 * Разработка образовательного медиапроекта на тему культуры
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Власть коммуникации / пер. с англ. Н. М. Тылевич, А. А. Архиповой ; под научной редакцией А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 3-е изд., эл. — (Переводные учебники ВШЭ) - 978-5-7598-2029-1_int - Кастельс Мануэль - 2020 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/372942 - 372942 - iBOOKS
- Современное искусство: персонализация и концепты : учебное пособие / составители В. А. Иванова [и др.]. — Чита : ЗабГУ, 2020. — 233 с. — ISBN 978-5-9293-2796-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271796 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Рагс, Ю. Н. Анализ музыкального произведения: на пути к слушателю. Очерки / Ю. Н. Рагс. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-9116-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200828 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шомова, С. А. Мемы как они есть : учебное пособие / С. А. Шомова. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 136 с. — ISBN 978–5–7567–1017–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.