• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

История и теория кино

Статус: Курс обязательный (Культурные исследования)
Направление: 51.04.01. Культурология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Культурные исследования
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен рассмотрению истории и теории кино в диахронической перспективе: будут представлены и обсуждены отдельные направления в истории кинематографа, развитие теоретического осмысления фильма, основные концепции, позволяющие исследовать кинематограф; в рамках курса будут рассмотрены и современные подходы к изучению фильма. Курс на русском языке; тексты на английском и русском языке
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ориентироваться в основных этапах развития кинематографа и киномысли
  • Уметь применять кинотеории в анализе фильмов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать художественные и технические особенности раннего кинематографа и их влияние на восприятие медиума современниками
  • Ориентироваться в основных кинодостижениях 1920-х гг. и в исследовательской литературе о них
  • Применять кинотеории 1920-х гг. в анализе фильмов
  • Понимать роль цвета и звука в развитии киноязыка
  • Ориентироваться в основных кинодостижениях 1930-1940х гг. и в исследовательской литературе о них
  • Применять концепции Вальтера Беньямина в анализе визуальных медиа
  • Уметь применять кинотеории Андре Базена, Жиля Делеза и т. д. в анализе фильмов
  • Ориентироваться в основных кинодостижениях 1950-1980х гг. и исследовательской литературе о них
  • Уметь выстраивать связи между дисциплинами в процессе киноанализа
  • Уметь анализировать цифровое изображение
  • Сформулировать проблемы, которые ставят цифровизация и дигитализация перед исследователями визуальных медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зарождение кинематографа
  • Кино авангарда (1920-е гг)
  • Кинематограф и кинотеории 1930-1940х гг
  • Кинематограф 1950-1980х гг.
  • Кинематограф и цифровые технологии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Письменная работа №1
    Академическая рецензия на один из текстов курса
  • неблокирующий Письменная работа №2
    Академическое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.35 * Письменная работа №1 + 0.4 * Письменная работа №2 + 0.25 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • After photography, Ritchin, F., 2009
  • An introduction to digital media, Feldman, T., 1997
  • Cinema 2 : the time-image, Deleuze, G., 2011
  • Illuminations, Benjamin, W., 2007
  • За кадром : ключевые работы по теории кино, Эйзенштейн, С. М., 2021
  • Кино, Делез, Ж., 2013
  • Поэтика кино : теоретические работы 1920 гг.: Б.М. Эйхенбаум, Ю.Н. Тынянов, Б.В. Казанский, В.Б. Шкловский, А.И. Пиотровский, Е.С. Михайлов, А.Н. Москвин, Р.О. Якобсон, С.А. Тимошенко, Б.С. Лихачев, , 2016
  • Русская развлекательная культура Серебряного века, 1908 - 1918, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A companion to digital humanities, , 2004
  • Andre Bazin and Italian neorealism, , 2011
  • Classic essays on photography, , 1980
  • Film adaptation in the Hollywood studio era, DeBona, G., 2010
  • Tarkovsky : films, stills, polaroids & writings, , 2012
  • Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне : тексты, иллюстрации, документы, , 2002
  • Путешествие длиною в век: европейские режиссеры в Голливуде (1910-2010), Краснова, Г. В., 2014

Авторы

  • Шулятьева Дина Владимировна
  • Золотарёва Ольга Александровна