• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Качественные методы в коммуникационных исследованиях

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина не состоится в 2024-2025 уч.г. Несмотря на возросшую популярность применения количественных методов и инструментов для работы с Big Data в коммуникационных исследованиях и PR-кампаниях, качественные методы как и прежде позволяют получить дополнительные инсайты в рамках исследования и содержательно насытить результаты количественного этапа. Цель данного курса заключается в том, чтобы представить студентам весь спектр качественных методов, применяемых в коммуникационных исследованиях сегодня. В рамках данного курса студенты не просто познакомятся с методами фокус-групп и интервью, но также приобретут практические советы по реализации этих методов для коммуникационных задач и извлечения из них содержательных инсайтов. На данном курсе студенты будут изучать данные методы согласно философии «learning by doing», то есть сразу применять эти методы в рамках практических заданий на искусственных примерах и анализировать релевантность применения данных методов, их ограничения и возможности. В совокупности студенты получат инструменты качественных исследований, не охваченные на основных курсах специализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство с широким спектром методов в качественных коммуникационных исследованиях; получение студентами практических навыков в применении современных качественных методов и подходов в исследованиях в профессиональной деятельности;
  • умение применять результаты исследований с использованием качественных методов в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами проектирования CJM
  • Владеет навыками организации и проведения воркшопов
  • Знает определение, принципы JTBD
  • Знает основные подходы к проведению интервью и фокус-групп
  • Знает основные характеристики методов качественных исследований
  • Знает понятие знаковых систем
  • Знает понятие инсайта и типы инсайтов
  • Знает правила, инструменты и упражнения
  • Может сопоставить семиотический метод задачам бизнеса
  • Обладает навыками модерации
  • Умеет анализировать и интерпретировать результаты CJMN
  • Умеет анализировать результаты и предлагать идеи продукта для бизнеса
  • Умеет обрабатывать и интерпретировать результаты проективных упражнений
  • Умеет общаться с разными типами участников
  • Умеет писать гайды для интервью и фокус групп
  • Умеет подбирать методологию для разных бизнес-задач
  • Умеет применять креативные методы для решения бизнес-задач
  • Умеет применять семиотический метод для решения соответствующих ему бизнес-задач
  • Умеет проводить интервью и фокус-группы
  • Умеет разрабатывать концепции позиционирования
  • Умеет самостоятельно разрабатывать проективные упражнения
  • Умеет сопоставлять бизнес-задачи и методы качественных исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес и качественные исследования; обзор методологий
  • Глубинные интервью и фокус-группы
  • Проективные упражнения; написание гайда
  • Анализ проективных упражнений
  • Модерация
  • Customer Journey Map
  • Jobs-to-be-done
  • Семиотический метод. Введение
  • Семиотический метод. Применение
  • Креативные методы
  • Инсайт и его место в концепции
  • Разработка концепции
  • Воркшопы
  • Итоговый практический семинар
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Активность на лекциях и семинарах + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Desai, P. (2002). Methods Beyond Interviewing in Qualitative Market Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251305
  • Saldaña, J. (2011). Fundamentals of Qualitative Research. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355780
  • Walle, A. H. (2015). Qualitative Research in Business : A Practical Overview. Newcastle upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1014736

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394

Авторы

  • Маткина Дарья Михайловна