Бакалавриат
2024/2025
Качественные методы в коммуникационных исследованиях
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина не состоится в 2024-2025 уч.г. Несмотря на возросшую популярность применения количественных методов и инструментов для работы с Big Data в коммуникационных исследованиях и PR-кампаниях, качественные методы как и прежде позволяют получить дополнительные инсайты в рамках исследования и содержательно насытить результаты количественного этапа. Цель данного курса заключается в том, чтобы представить студентам весь спектр качественных методов, применяемых в коммуникационных исследованиях сегодня. В рамках данного курса студенты не просто познакомятся с методами фокус-групп и интервью, но также приобретут практические советы по реализации этих методов для коммуникационных задач и извлечения из них содержательных инсайтов. На данном курсе студенты будут изучать данные методы согласно философии «learning by doing», то есть сразу применять эти методы в рамках практических заданий на искусственных примерах и анализировать релевантность применения данных методов, их ограничения и возможности. В совокупности студенты получат инструменты качественных исследований, не охваченные на основных курсах специализации.
Цель освоения дисциплины
- знакомство с широким спектром методов в качественных коммуникационных исследованиях; получение студентами практических навыков в применении современных качественных методов и подходов в исследованиях в профессиональной деятельности;
- умение применять результаты исследований с использованием качественных методов в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами проектирования CJM
- Владеет навыками организации и проведения воркшопов
- Знает определение, принципы JTBD
- Знает основные подходы к проведению интервью и фокус-групп
- Знает основные характеристики методов качественных исследований
- Знает понятие знаковых систем
- Знает понятие инсайта и типы инсайтов
- Знает правила, инструменты и упражнения
- Может сопоставить семиотический метод задачам бизнеса
- Обладает навыками модерации
- Умеет анализировать и интерпретировать результаты CJMN
- Умеет анализировать результаты и предлагать идеи продукта для бизнеса
- Умеет обрабатывать и интерпретировать результаты проективных упражнений
- Умеет общаться с разными типами участников
- Умеет писать гайды для интервью и фокус групп
- Умеет подбирать методологию для разных бизнес-задач
- Умеет применять креативные методы для решения бизнес-задач
- Умеет применять семиотический метод для решения соответствующих ему бизнес-задач
- Умеет проводить интервью и фокус-группы
- Умеет разрабатывать концепции позиционирования
- Умеет самостоятельно разрабатывать проективные упражнения
- Умеет сопоставлять бизнес-задачи и методы качественных исследований
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес и качественные исследования; обзор методологий
- Глубинные интервью и фокус-группы
- Проективные упражнения; написание гайда
- Анализ проективных упражнений
- Модерация
- Customer Journey Map
- Jobs-to-be-done
- Семиотический метод. Введение
- Семиотический метод. Применение
- Креативные методы
- Инсайт и его место в концепции
- Разработка концепции
- Воркшопы
- Итоговый практический семинар
Элементы контроля
- Итоговый проект
- Активность на лекциях и семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.5 * Активность на лекциях и семинарах + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Desai, P. (2002). Methods Beyond Interviewing in Qualitative Market Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251305
- Saldaña, J. (2011). Fundamentals of Qualitative Research. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355780
- Walle, A. H. (2015). Qualitative Research in Business : A Practical Overview. Newcastle upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1014736
Рекомендуемая дополнительная литература
- Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394