• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Итальянский язык для академических целей (продвинутый курс)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гриерсон Дарья Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов старших курсов, владеющих итальянским языком на уровне В2-С1, и направлена на развитие языковой компетенции для академических целей, которая представляет собой одно из приоритетных направлений современной языковой подготовки. Содержание и структура курса обоснованы практическими потребностями студентов по выполнению академических задач и включает в себя совершенствование навыков чтения научных текстов, академического письма, аудирования и конспектирования лекций, проведения презентаций, а также использования речевых умений в ситуациях профессионального общения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней), который позволяет использовать иностранный язык как средство реализации общения с носителями без существенных затруднений с обеих сторон, подробно высказываться по широкому кругу тем общественно-бытового и профессионально-ориентированного содержания, излагать свою точку зрения по актуальным вопросам, описывать потенциальные преимущества и недостатки разных вариантов предполагаемой деятельности. Обучение иностранному языку на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин должно сформировать в итоге широкий спектр академических знаний для использования итальянского языка в научно-исследовательской деятельности, в самообразовании, повышении квалификации. Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь использовать согласование времен в собственной речи
  • владеет лексикой по теме "туризм и отпуск"
  • умеет использовать каузативные конструкции в разных временах
  • умеет реферировать тексты различного содержания и сложности
  • знаком с языковыми особенностями типового договора
  • имеет навыки перевода типового договора
  • умеет использовать безличные конструкции
  • владеет основными принципами составления деловых писем
  • владеет необходимыми языковыми компетенциями для чтения литературного произведения на итальянском языке
  • владеет необходимыми языковыми компетенциями для обсуждения просмотренного фильма на итальянском языке
  • знаком с особенностями академического письма
  • может рассказать о проводимом научном исследовании и ответить на вопросы преподавателя
  • умеет образовывать причастные обороты разных типов
  • владеет основными техниками последовательного перевода
  • умеет использовать деепричастные обороты
  • владеет лексикой по теме "работа"
  • владеет необходимыми языковыми компетенциями для написания и обсуждения своего резюме на итальянском языке
  • умеет использовать инфинитивные конструкции в собсвенной речи
  • владеет необходимыми языковыми компетенциями для ведения деловой переписки на итальянском языке
  • владеет лексикой по теме "технологии"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • L’italia e gli italiani: vacanze e turismo
  • Genitori e figli
  • Lavoro
  • Comunicazione e social media, dipendenze, vita digitale.
  • Lo studio e gli esami
  • Ecologia, tutela dell’ambiente
  • Lingua e dialetti
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текста, лексические и грамматические тесты по изучаемому материалу
  • неблокирующий Аттестационные работы
    Лексико-грамматические задания в пределах изученных в модуле тем
  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Экзамен
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ciao!, Riga, C. L., 2014
  • Come sta cambiando L'Italia, , 2007
  • Nicolescu, R. (2016). Social Media in Southeast Italy. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0F9FA89
  • Vellaccio, L., & Elston, M. (2010). Complete Italian. London: Hodder Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=475064
  • Италия в XX веке : учеб. пособие для вузов, Григорьева, И. В., 2006
  • Итальянский для старших курсов, Грейзбард, Л. И., 2004
  • Итальянский рассказ XX века. Ч. 1: ., , 2016
  • Итальянский рассказ XX века. Ч. 2: ., , 2014
  • Итальянский язык : сб. упражнений по грамматике для студентов вузов, Петрова, Л. А., 2002
  • Королева, Д. О. (2016). Always Online: Using Mobile Technology and Social Media at Home and at School by Modern Teenagers ; Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B081B542
  • Красова, Г. А., Итальянский язык (Уровень А1-А2). Лексико-грамматические упражнения Часть 1. : учебное пособие / Г. А. Красова, О. А. Погорецкая, О. Ю. Муштанова, ; под ред. Г. А. Красовой. — Москва : КноРус, 2022. — 268 с. — ISBN 978-5-406-09176-0. — URL: https://book.ru/book/943013 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Любин, В. (2006). 2006.04.027. Григорьева И.В. Италия В Хх Веке. − М.: Дрофа, 2006. - 256 С.
  • Самыгин, С. И., История : учебник / С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев. — Москва : КноРус, 2016. — 306 с. — ISBN 978-5-406-04986-0. — URL: https://book.ru/book/918798 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A history of Italian cinema, Bondanella, P., 2009

Авторы

  • Яшина Мария Геннадьевна
  • Гриерсон Дарья Юрьевна
  • Алексеева Екатерина Владимировна
  • Охотников Даниил Игоревич