• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Публичная история

Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 5-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Что может современный историк предложить обществу? Чем занимаются историки в условиях «четвертой цифровой революции»? Как связаны публичная история и политика памяти? Чем «академический» историк отличается от «публичного» и можно ли соединить в себе эти ипостаси? Как в условиях потребительского общества история производится, транслируется, трансформируется, потребляется, проживается и продается? Слушатели курса узнают, как современное общество в разных странах «потребляет историю» (Дж. Грут) и как изучение этого потребления может помочь понять популярную культуру и политику памяти. Слушатели курса познакомятся с широким спектром репрезентации публичной истории в мировом контексте – от «мемориального культуры» до «генеалогического бума», от создания сериалов, мультфильмов и графических романов до профессиональной консультации при съемках исторических фильмов, от компьютерных игр до VR технологий, от создания цифровых архивов и баз данных культурного наследия до подготовки и проведения музейных выставок.Курс носит практикоориентированный характер, предполагает выступления приглашенных специалистов и направлен на то, чтобы вооружить студентов знаниями и навыками, необходимыми для более глубокого понимания роли истории в обществе и подготовить их к карьере в различных областях публичной истории. По итогу курса студенты представят собственные проекты в области публичной истории и получат обратную связь от коллег.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Познакомить студентов с областью публичной истории и ее методологией. 2. Изучить роль публичных историков в различных профессиональных контекстах. 3. Проанализировать исследования проектов по публичной истории в России и за рубежом. 4. Развить практические навыки в области исторических исследований, их визуализации и презентации. 5. Приобрести навыки в области управления проектами, в т.ч., в области публичной истории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует основы публичной истории как академической дисциплины,
  • объясняет национальные особенности развития публичной истории в России и зарубежом,
  • анализирует основные концепции и подходы к определению культурного наследия
  • анализирует наиболее распространенные и массовые формы публичной истории в России и мире
  • интерпретирует современные подходы к изучению образов прошлого в популярной культуре,
  • объясняет влияние истории памяти и политики памяти на формирование и эволюцию публичной истории,
  • ориентируется в основных направлениях Digital Public History
  • анализирует возможности и вклад архивов и музеев как акторов публичной истории
  • разрабатывает план реализации исторических проектов, включая организацию мероприятий и выставок,
  • взаимодействует с различными социальными группами для создания проектов, ориентированных на общественные интересы и запросы,
  • формулирует этические нормы и стандарты в работе с историческими данными и публичным представлением информации,
  • находит нестандартные решения для представления исторической информации и привлечения широкой аудитории
  • привлекает финансирование для реализации проектов через написание грантовых заявок и взаимодействие со спонсорами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в публичную историю.
  • 2. Heritage studies и современные подходы к изучению культурного наследия.
  • 3. «Всё есть история» и «Прошлое как ресурс»: публичная история в России и мире.
  • 4. «Конструируя прошлое» и «проживая травму»: прошлое в популярной культуре.
  • 5. Digital public history.
  • 6. «Хранить vs просвещать»: архивы и музеи как акторы публичной истории.
  • 7. Управление проектами в области публичной истории: от идеи до реализации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Итоговый проект по Публичной истории
    Целью данного задания является создание публичного исторического проекта, направленного на популяризацию исторических знаний среди широкой аудитории. Проект должен включать в себя как исследовательскую, так и презентационную составляющую, способную заинтересовать и вовлечь общественность в исторический дискурс. Проект по публичной истории выполняется индивидуально или в группах. Выполнение проекта будет включать: разработку плана и концепции публичного представления проекта, формата презентации проекта (выставка, публичная лекция, видеодокументальный фильм, подкаст, веб-сайт, блог и т.д.), создание мультимедийных материалов, которые будут использоваться для презентации (фото, видео, аудио, инфографика и т.д.), анализ доступности и привлекательности информации для широкой аудитории.
  • блокирует часть оценки/расчета Активность на лекциях и семинарах
  • блокирует часть оценки/расчета Тест по итогам 1 модуля
    Тест по основным темам за 1 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    1 модуль: активность на лекциях и семинарах - 0.6, тест по итогам 1 модуля - 0.4 балла, 2 модуль: активность на лекциях и семинара - 0.6, проект - 0.4 балла.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A companion to digital humanities, , 2004
  • Art history, aesthetics, visual studies, , 2002
  • Digital memory studies : media pasts in transition, , 2018
  • Heritage tourism, Park yu, H., 2014
  • James B. Gardner. (2010). Trust, Risk and Public History: A View from the United States. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B895A607
  • Museums, monuments, and national parks : toward a new genealogy of public history, Meringolo, D. D., 2012
  • Music video after MTV : audiovisual studies, new media, and popular music, Korsgaard, M. B., 2019
  • People and their pasts : public history today, , 2009
  • Public history : a practical guide, Sayer, F., 2015
  • Public History : a textbook of practice, Cauvin, T., 2016
  • Public history and heritage today : people and their pasts, , 2012
  • Routledge international handbook of research methods in digital humanities, , 2021
  • Schreibman, S., Siemens, R. G., & Unsworth, J. (2004). A Companion to Digital Humanities. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=231516
  • The Oxford handbook of public history, , 2017
  • The politics of heritage tourism in China : a view from Lijiang, Su, X., 2011
  • The public history reader, , 2013
  • Understanding heritage : perspectives in heritage studies, , 2013
  • Visual studies : a skeptical introduction, Elkins, J., 2003
  • Генеалогия: как воссоздать историю вашей семьи. - 978-5-9775-6643-8 - Мазикина Л. - 2021 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385784 - 385784 - iBOOKS
  • Гранты и тендеры для "чайников", Браунинг, Б., 2007
  • Завтра не наступит никогда (на завтрашнем пожарище) : воспоминание о холокосте в соавторстве с Джефри Грином, Биргер Т., 2001
  • История семьи в истории отечества : генеалогия в учебном процессе высшей школы: учебное пособие для вузов, Извеков, И. Н., 2017
  • Как получить грант : методическое пособие, , 2016
  • Музей в мировой культуре, Юренева, Т. Ю., 2003
  • Память в Сети: цифровой поворот в memory studies : сборник статей, , 2023
  • Политика аффекта : музей как пространство публичной истории, , 2019
  • Политика памяти в современной России и странах Восточной Европы : акторы, институты, нарративы, , 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cauvin, T. (2016). Public History : A Textbook of Practice. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1240201
  • Digital humanities in practice, , 2012
  • Rudolff, B., Bernecker, R., & Albert, M.-T. (2013). Understanding Heritage : Perspectives in Heritage Studies. Berlin: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=604327
  • Володин, А. (2014). Digital Humanities (Цифровые Гуманитарные Науки): В Поисках Самоопределения. Вестник Пермского Университета. Серия: История, (3 (26)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15671143
  • Генеалогия на Русском Севере: мемориальная культура и родовое древо Севера: материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Архангельской региональной общественной организации «Северное историко-родословное общество» (Архангельск, 20 сентября 2018) : материалы конференции / составитель Л. Д. Попова. — Архангельск : САФУ, 2018. — 306 с. — ISBN 978-5-261-01384-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161885 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Научные гранты. Правовое регулирование. : монография / С. В. Запольский, Е. М. Андреева, В. Ф. Ломакина [и др.] ; под общ. ред. С. В. Запольского. — Москва : КноРус, 2022. — 223 с. — ISBN 978-5-406-09657-4. — URL: https://book.ru/book/943834 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Политика памяти о Великой Победе. Современное значение и противодействие фальсификациям : монография / И. В. Бернацких, Н. А. Зезиков, А. С. Ковалев [и др.]. — Москва : Русайнс, 2020. — 204 с. — ISBN 978-5-4365-5788-5. — URL: https://book.ru/book/939572 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Егорова Галина Сергеевна