• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "История и культура стран второго иностранного языка"

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина дает возможность ближе познакомиться с культурной и исторической составляющей стран второго изучаемого языка, подробнее узнать о социальных и культурных закономерностях, которые являются неотъемлемой частью современного культурно-исторического контекста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научных представлений об основных этапах исторического и социокультурного развития стран второго изучаемого языка, углубление и расширение знаний об изучаемом языке и культуре его носителей, повышение интереса к стране изучаемого языка и мотивации к дальнейшему развитию в выбранной профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь выступать с сообщениями и докладами
  • уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • владеет обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеет организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • владеет речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности
  • владеть методикой выбора методологии междисциплинарного исследования
  • владеть навыками и умениями самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
  • владеть навыками исследовательской работы лингвистического, исторического, культурного, краеведческого и литературоведческого характера
  • владеть навыками самостоятельного чтения и анализа журнальных, литературных, научно-популярных и научных текстов на итальянском языке
  • владеть приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
  • владеть уровнем иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В1-В2 по окончании третьего года обучения
  • знает лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в научной сфере деятельности
  • знает лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
  • знать закономерности и особенности как исторического, так и культурного развития Италии
  • знать исторический путь развития Италии, а также то, как историческое развитие влияло и откликалось в культуре страны
  • знать историю, этапы развития общества, взаимосвязь между людьми, между людьми и природой
  • знать китайский язык на уровне не ниже А2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • знать лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
  • знать персонажи и персоналии исторической и современной Италии
  • знать политические и географические особенности страны изучаемого языка
  • знать политические особенности страны изучаемого языка
  • знать социокультурные стереотипы речевого поведения на японском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости
  • рассматриваемого явления, выделять ключевые этапы трансформации той или иной темы (парадигмы) в истории японской культуры
  • умеет корректное оформление цитат, ссылок и сносок
  • умеет описать методы исследования
  • умеет определить задачи исследования
  • умеет определить и описать ход исследования
  • умеет определить объект и предмет исследования
  • умеет представить план исследования
  • умеет представить собственную позицию и аргументировать ее
  • умеет представить теоретическую базу исследования
  • умеет публично представить проведенное исследование. соблюдает при этом требования к научной презентации, излагает и аргументирует свою позицию
  • умеет составить список литературы и источников по теме
  • умеет сформулировать выводы исследования
  • умеет сформулировать гипотезу исследования
  • умеет сформулировать и обосновать актуальность темы исследования.
  • умеет сформулировать цель исследования
  • уметь анализировать концептуальный и выразительный уровни источника, структуру рассматриваемого явления, выделять ключевые этапы трансформации той или иной темы (парадигмы) в истории японской культуры
  • уметь выделять значимую/запрашиваемую информацию для решения поставленной исследовательской задачи
  • уметь высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь)
  • уметь выступать с сообщениями, докладами и защитой презентаций
  • уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для развития и сохранения современной цивилизации
  • уметь осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований под руководством научного руководителя
  • уметь планировать, проводить и презентовать самостоятельные научные исследования
  • уметь понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
  • уметь применять полученные знания в практической деятельности, анализировать современные политические процессы в обществе с учетом знания исторического прошлого, анализировать культурные процессы и события
  • уметь применять эвристические навыки научного поиска и исследовательской работы
  • уметь принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • уметь проявлять навыки командной работы
  • уметь работать в команде, выполнять коллективные проекты, поддерживать доверительные партнерские отношения
  • уметь сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь)
  • уметь структурировать и выделять наиболее важную информацию, а также составлять на основе, выделенной информации, индивидуальный проект и представлять их
  • уметь читать и анализировать неадаптированные тексты разного рода на итальянском языке в сфере истории и культуры Италии (такие, как журнальные статьи, публицистика, научно-популярные и научные статьи и т.п.), с учетом их стилистической специфики
  • Анализировать культурные феномены и тенденции в контексте их исторического развития, сопоставляя различные периоды и направления культуры.
  • Оценивать влияние ключевых исторических событий и процессов, культурных традиций и обычаев на формирование культурной идентичности стран второго иностранного языка, современное общество и особенности коммуникации.
  • Использовать полученные знания для эффективного общения и взаимодействия с представителями различных культур, учитывая культурные нормы и ценности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История и культура Италии
  • История и культура Испании
  • История и культура Франции
  • История и культура Германии
  • История и культура Китая
  • История и культура Японии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Презентация / творческое задание
  • неблокирующий Итоговый проект (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Итоговый проект (экзамен) + 0.2 * Презентация / творческое задание + 0.1 * Тест + 0.1 * Тест + 0.1 * Устный ответ + 0.1 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781136613685 - Katō, Shūichi; Sanderson, Don - A History of Japanese Literature : From the Manyoshu to Modern Times - 1997 - Routledge - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=568949 - nlebk - 568949
  • Black, C. F. (2001). Early Modern Italy : A Social History. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=60581
  • Dunnage, J. (2002). Twentieth Century Italy : A Social History. Harlow: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=855771
  • Masaharu Anesaki. (2012). History of Japanese Religion. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568646
  • Precis d'histoire de France : учеб. пособие по истории Франции, Аристова, В. Н., 2013
  • 许国彬, 陈彦辉, 许莲华, 陈开举, Xiong, X., & Wu, W. (2018). Introduction to Chinese Culture : Cultural History, Arts, Festivals and Rituals. Singapore: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1743521

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lai, K. (2008). An Introduction to Chinese Philosophy. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304657
  • Rosker, J. S., & Suhadolnik, N. V. (2013). Modernisation of Chinese Culture : Continuity and Change. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=860091
  • Yoshiharu Tezuka, Japanese Cinema Goes Global : Filmworkers' Journeys
  • Багана, Ж. Le Francais des Affaires. Деловой французский язык : учебное пособие / Ж. Багана, А. Н. Лангнер. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 264 с. — ISBN 978-5-9765-1101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85850 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Звигинцева Екатерина Сергеевна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Еранова Наталья Анатольевна
  • Охотников Даниил Игоревич
  • Сапожникова Анастасия Сергеевна
  • Яшина Мария Геннадьевна
  • Жалсанова Жаргалма Баиновна
  • Будникова Алина Александровна
  • Назина Юлия Сергеевна
  • Михайлова Светлана Анатольевна
  • Аристова Валентина Николаевна