• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Немецкий язык для академических целей (продвинутый курс)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 156

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык для академических целей (продвинутый курс)» по направлению подготовки "45.03.02 Лингвистика" ориентирована на студентов, владеющих немецким языком на уровне B1, и направлена на развитие языковой компетенции для академических целей, которая представляет собой одно из приоритетных направлений языковой подготовки современных студентов. Владение языком на данном уровне создает условия для того, чтобы общение с носителями языка происходило без существенных затруднений с обеих сторон, а так же позволяет подробно высказываться по широкому кругу тем, излагать свою точку зрения по актуальным вопросам, описывать потенциальные преимущества и недостатки разных вариантов предполагаемой деятельности. В результате освоения курса студенты достигают уровня В2 по Общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Программа предусматривает освоение следующих академических навыков: чтение научных и профессиональных текстов, работа с различными источниками информации, реферирование текстов, прослушивание научных докладов, выступление с презентациями и докладами на научные и околонаучные темы, написание статей и эссе, дебаты и дискуссии. Содержание дисциплины обеспечивает подготовку к сдаче международного экзамена по немецкому языку Goethe Zertifikat В2. Пререквизиты: Для прохождения дисциплины студенты должны успешно освоить следующие дисциплины: 1. Немецкий язык (основной курс): уровень А1 2. Немецкий язык (основной курс): уровень А2 3. Немецкий язык для академических целей (основной курс) В1
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
  • высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
  • высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии» - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
  • умеет описывать чувства, эмоции, интуицию - использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
  • умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре - использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения.
  • умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу - может рассказать об особенностях учебы за границей - умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страну на работу или на учебу - использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье. Факторы здоровья/ Gesundheit. Faktoren der Gesundheit.
  • Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen.
  • Чувства /Gefühle
  • Споры и конфликтные ситуации/ Streit und Konfliktsituationen.
  • Пребывание за границей/ Raus in die Welt
  • Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты. Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочная работа, 0.15 (уст, письм. задания)
    Критерии оценивания: Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы, 0.15
    Итоговая письменная контрольная работа пишется в конце каждой темы. Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль: Письменная работа 0.2
    Итоговый письменный контроль на 4 курсе 1 модуль включает в себя задание на чтение (Leseverstehen) и/ или письмо / эссе (Schreiben) и/или аудирование (Hӧren). Каждая часть оценивается по шкале 100 баллов и/или 10 баллов. Итоговый письменный контроль на 4 курсе 3 модуля включает в себя чтение, аудирование, письмо. Каждая часть итогового письменного контроля оценивается по шкале 100 и/ или 10 баллов. Результаты за каждую часть складываются и делятся на количество частей, т.е. высчитывается среднее арифметическое, которое округляется по правилам.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль: Устный опрос 0.1
    Итоговый устный контроль проводится в конце каждой темы.
  • неблокирующий Экзамен. 0.4
    Экзамен в конце 1 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
  • неблокирующий Экзамен. 0.4
    Экзамен в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Проверочные работы (письменная и устные задания) * 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
  • 2024/2025 3rd module
    Проверочные работы (письменные и устные задания)* 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mittelpunkt neu B2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mittelpunkt neu C1.1 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Mittelpunkt neu C1.2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Авторы

  • Жалсанова Жаргалма Баиновна
  • Бакмансурова Алла Бариевна