Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Практический курс китайского языка. Базовый уровень
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Башанова Мария Алексеевна,
Пахомова Екатерина Александровна,
Федорова Надежда Владимировна,
Хохлова Дария Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» относится к базовой части профессионального блока дисциплин (Major). Студенты приступают к изучению дисциплины на первом курсе без начальных знаний (“с нуля”) и далее продолжают и углубляют её освоение на втором курсе бакалавриата. Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, соответствующем уровню HSK 2 стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР - HSK или А2+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» на 1-м курсе является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем уровню HSK 1-2 стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР - HSK.
Планируемые результаты обучения
- Знать особенности построения монологической и диалогической речи
- Владеет артикуляционной базой китайского языка.
- Уметь употреблять лексику и грамматические конструкции, соотвествующие изученным темам
- Уметь составлять монологическое высказывание в соответствие с пройденными темами
- Владеть навыками ведения диалога, описания ситуации
- Владеть навыками письменной речи: сочинения-описания, изложения
- Знать лексику и грамматику по соответствующим темам
- Владеть фонетикой китайского языка, китайской иероглификой начального уровня, лексикой начального уровня.
- Владеть артикуляционной базой китайского языка.
- Знать все графемы, порядок черт и базовые ключи китайского языка.
- Распознавать знаки транскрипции пиньинь. Читать пиньинь. Представляться и приветствовать окружающих на китайском языке, рассказать о своей семье, университете и своём распорядке дня с использованием адекватной лексики и грамматики.
- Представляться, рассказать и написать о себе и своей семье, о своем университете и группе.
- Владеть фонетикой, иероглификой начального уровня, лексикой, соответствующей пройденным темам.
- Описывать местоположение, дорогу, расстояния, свой распорядок дня, ориентироваться во времени.
- Читать китайский текст, учитывая тоны, интонирование, членение на слова. Отвечать на вопросы по тексту.
- Знать грамматику пройденных тем, владеть лексикой и иероглификой базового уровня в полном объеме.
- Осуществлять иноязычное общение с носителями языка, понимать и объяснять свои потребности (осуществлять покупки, заказать еду, уточнять дорогу и тп.)
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Вводно-фонетический курс
- Раздел 2. 确认介绍 (Знакомство)
- Раздел 3. 时间方位 (Обстоятельство времени и обстоятельство места)
- Раздел 4. 日常需要 (Потребности человека)
Элементы контроля
- Устная речь
- Письменная речь
- Аттестационная работа
- Экзамен
- Устная речь
- Письменная речь
- Аттестационная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 4th module0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ли, С. BOYA CHINESE Курс китайского языка. Начальный уровень. Ступень-1 : учебник / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 224 с. — ISBN 978-5-9925-1126-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164265 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Базовый уровень. Ступень I : учебник / С. Ли, Л. Хуан, С. Цянь , под редакцией А. Г. Сторожука , перевод с японского Е. И. Митькина [и др.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 336 с. — ISBN 978-5-9925-1339-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114280 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Базовый уровень. Ступень II : учебник / С. Ли, Л. Хуан, С. Цянь , под редакцией А. Г. Сторожука , перевод с японского Е. И. Митькина [и др.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 416 с. — ISBN 978-5-9925-1340-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114281 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.