• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Базовый курс языка фарси

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 522

Программа дисциплины

Аннотация

Программа УД направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/ слушание) компетенций в области персидского литературного и разговорного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с персидского на русский и с русского на персидский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых, с результате широкого привлечения дополнительных аутентичных материалов и иранских онлайн ресурсов, лингвострановедческой компетенции. Дисциплина рассчитана на изучение персидского языка «с нуля» студентами иноязычной компетенции. Дисциплина рассчитана на два учебных года. Продолжением дисциплины является дисциплина «Продвинутый курс персидского языка». Настоящая программа составлена для 1-го года и 2-ого изучения дисциплины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Базовый курс персидского языка» являются овладение знаниями и компетенциями в области персидского литературного и стандартного разговорного языка, к которым относятся: знание базовой грамматики; навыки чтения оригинальных персидских текстов по культурной, страноведческой, социально-экономической и бытовой тематике, а также художественных текстов уровня начального этапа персидской школы; умение говорить по-персидски на указанные темы и письменно фиксировать персидскую речь.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Владеет общими сведениями об персидском литературном языке и о его стандартной разговорной разновидности (техрани); • Владеет графикой, фонетикой, базовой грамматикой и лексикой персидского литературного языка; • Владеет фонетикой и базовой грамматикой стандартного разговорного персидского языка; • Владеет умением применять изученные лексические и синтаксические конструкции. • Различает атрибутивную и предикативную изафетные конструкции;
  • • Применяет правила словоизменения и основных словообразовательных моделей; • Применяет предложные конструкции; • Различает категории единичности и собирательности, корректно использует формы единственного и множественного числа; • Употребляет конструкции с порядковыми и количественными . числительными; • Различает парадигмы форм глагола области прошедшего и настояще-будущего времени;
  • • Различает полные и паузальные формы слов, орфоэпию чтения и орфоэпию разговора; • Точно воспроизводит интонационный контур общего и специального вопросов; • Демонстрирует навыки чтения несложных оригинальных персидских текстов по изученной тематике; • Демонстрирует навыки перевода персидских текстов в рамках изучающего чтения; • Демонстрирует развитие навыков речевого использования основных языковых форм на базе частного лексического материала;
  • • Демонстрирует умение говорить по-персидски на изученную тему с использованием освоенного набора лексических средств и умение письменно фиксировать персидскую речь; • Демонстрирует умение читать и понимать со словарем несложный текст в ознакомительном чтении; • Переводит с персидского языка на русский тексты официального стиля; • Составляет диалог на заданную тему.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Общие сведения о литературном персидском языке и персидской письменности. Грамматика. Предикативная конструкция. Вопросительное предложение. Фонетика, графи- ка, лексика
  • Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение. Фонетика, графика, лексика
  • Грамматика: орфоэпические нормы литературного персидского языка. Атрибутивная конструкция Фонетика, графика, лексика
  • Грамматика: третья словоизменительная форма имени в предложной конструкции. Форма множественного числа имен. Имя вида и единичности. Лексика
  • Грамматика: женский род именных слов. Фонетика, графика, лексика.
  • Грамматика: определенный артикль. Первая и вторая словоизменительные формы имени. Фонетика: [f], протетический согласный [] Ассимиляция [l] артикля Графика харфов
  • Фонетика: [h] Графика харфов Вторая словоизменительная форма имен в сочетании с ) ( в наречных словоформах типа и в конструкциях типа
  • Грамматика: двойственное число указательных местоимений. Род количественных числительных. Вопросительные предложения, вторая словоизменительная форма имени. Предикативная конструкция. Форма двойственного числа имен. Фонетика, графика, лексика
  • Сравнительная степень прилагательных. Различает формы "ломаного" и "правильного" множественного числа. мужского и женского рода "разумных" и "неразумных". Применяет умение образовать генитивную конструкцию и сравнительные формы имен, прилагательных.
  • Различает образование двух основных форм глагола и правильно их образовывает. Распознает "самодостаточные" и "несамодостаточные" глаголы. Применяет масдары, частицы и порядковые числительные.
  • Грамматика: вторая словоизменительная форма "гла- гола подобного". Сложные прилагательные. Написание и чте- ние телефонных номеров. Лексика. Тема «Восточный дом»
  • Грамматика: парадигма форм глагола прошедшего. Парадигма форм глагола подобного. Диакритические знаки. Предложение именное и предложение глагольное. Лексика. Тема «Путешествия (средства транспорта)».
  • Словообразовательные модели имени и глагола. Тема «Поездка в Дамаск» . Именное словоизменение. Правила литературного персидского языка 1-6.
  • Категория рода. Тексты и диалоги по теме «Путешествия (средства транспорта)» . Правила литературного персидско- го языка 7-24.
  • Обсуждение текста для домашнего чтения.
  • Единственное, двойственное и множественное число. Тема "Стенгазета". Правила литературного персидского языка 25-35.
  • Определенность и неопределенность. Тема "Каир - столица АРЕ". Правила литературного персидского языка 36-41.
  • Именные синтаксические конструкции. Текст "Письмо в праздник". Правила литературного персидского языка 42-49.
  • Числительные. Текст "Хорошая деревня". Правила литературного персидского языка 50-71.
  • Глагол. Текст "Свобода" М. аль-Манфалути. Правила литературного персидского языка 72-83.
  • Словообразование. Текст "Положение о власти". Правила литературного персидского языка 83-103.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная проверочная работа и словарный диктант
  • неблокирующий Чтение и пересказ текста
  • неблокирующий Пересказ диалога
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Устные виды текущего контроля 0,3+письменные виды текущего контроля 0,3+письменная итоговая работа 0,2+Устный экзамен 0,2
  • 2024/2025 4th module
    Устные виды текущего контроля 0,3+письменные виды текущего контроля 0,3+письменная итоговая работа 0,2+Устный экзамен 0,2
  • 2025/2026 2nd module
    Устные виды текущего контроля 0,3+письменные виды текущего контроля 0,3+письменная итоговая работа 0,2+Устный экзамен 0,2
  • 2025/2026 4th module
    Устные виды текущего контроля 0,3+письменные виды текущего контроля 0,3+письменная итоговая работа 0,2+Устный экзамен 0,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016
  • Учебник персидского языка (для 1-го года обучения), Иванов, В.Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Учебник персидского языка : лингвострановедение: учебник для вузов, Гладкова, Е. Л., 2000

Авторы

  • Громова Анна Викторовна
  • Перлова Юлия Валерьевна