• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Креативные видеоформаты

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Практикоориентированная дисциплина. Задача – формирование теоретической базы и практических навыков режиссуры коммерческого контента так называемой «короткой формы». Подробно разбираются такие форматы как branded video, music video и TVC (TV commercial). Студентам предлагается параллельно с теоретической частью работать по реальному брифу заказчика в условиях жесткого тайминга; отталкиваясь от цели и задач видеоконтента, разрабатывать режиссерский тритмент с учетом творческих ресурсов и маркетинговых ограничений, вырабатывать визуальное и стилистическое решения проекта, вести проект от разработки идеи до защиты перед заказчиком. В результате обучения студенты умеют определять роль и перспективы развития видео в современной коммуникации; знают роль режиссера в создании видео, выразительные возможности композиции, состояния и цвета; определяют роль художника-постановщика видео, знают возможности монтажа для рассказа истории; ориентируются в жанрах, определяют соответствие сценарной идеи определенному жанру; знают интерактивные возможности современного видео, перспективы и тренды развития современного аудио видео продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование базовых знаний и навыков режиссуры коммерческого контента в видеоформатах, наиболее часто используемых в коммуникациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет определять роль и перспективы развития видео в современной коммуникации
  • знает основные требования к рекламному видео, критерии «современности», умеет делать анализ по критериям
  • ориентируется в жанрах, определяет соответствие сценарной идеи определенному жанру
  • умеет создавать режиссерский тритмент в соответствии с базовыми критериями
  • знает возможности монтажа для рассказа истории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в режиссуру коммерческого контента «короткой формы». Критерии «современности» видео.
  • Основы драматургии короткой формы
  • Выбор стиля и формата продакшена. Режиссерский тритмент.
  • Технические приемы
  • Форматы видео для Digital
  • Постоянные и переменные составляющие съемочного процесса
  • Препродакшн, продакшн
  • Постпродакшн
  • Режиссура музыкального клипа
  • Product Placement в музыкальном видео
  • Современный режиссер короткой формы, коммуникационных форматов видео
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность
    Активность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) инициативные предложения по дополнительному освещению тем и подтем, 4) обсуждение домашних заданий, выполненных другими студентами, уточняющие вопросы, комментарии. В оценке за активность не учитывается презентация домашних заданий, т.к.предусмотрена отдельная оценка за данный компонент.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Активность + 0.7 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анашкина, Н.А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 (350700) «Реклама», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Н.А Анашкина ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 208 с. - (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01317-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028571
  • Косинова, М. И., Структура российской аудиовизуальной сферы : монография / М. И. Косинова. — Москва : Русайнс, 2021. — 302 с. — ISBN 978-5-4365-8722-6. — URL: https://book.ru/book/942040 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Куркова, Н. С.  Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Кемерово : Кемер. гос. ин-т культуры.. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0571-4 (Кемер. гос. ин-т культуры.). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/483133 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
  • Светлакова, Е. Ю.  Режиссура фильма : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Светлакова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры. — 65 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14854-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0583-7 (Кемеров. гос. ин-т культуры). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482746 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шубина И. Б. - Драматургия и режиссура. Экспрессия рекламного видео: учебное пособие - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2020 - ISBN: 978-5-8114-5131-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/138139

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003

Авторы

  • Коцюба Алла Станиславовна