Магистратура
2024/2025
Дизайн-мышление
Статус:
Курс по выбору (Управление инновационным бизнесом)
Направление:
27.04.05. Инноватика
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Герасимова Инна Владимировна
Прогр. обучения:
Управление инновационным бизнесом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Возникнув как альтернатива рациональному структурированному инженерно-ориентированному подходу к анализу бизнес-проблем, проектированию и обоснованию их решений, дизайн-мышление за последние 20 лет сложилось в самостоятельную методологию, с богатым арсеналом практических инструментов, оригинальной системой мышления-поведения и убедительным опытом успешного использования. Сегодня дизайн-мышление преподают в лучших бизнес-школах и университетах мира и используют в огромном количестве передовых, успешно развивающихся компаний. Дизайн-мышление – это:
• Оригинальная система интегрального (аналитического, творческого, критического и интуитивного) мышления и организации интенсивного и кроссфункционального командного взаимодействия на базе вовлеченного подхода к решению бизнес-задач;
• Целостная клиентоориентированная методология, ставящая во главу угла конкретных людей – покупателей, потребителей, заказчиков, клиентов, сотрудников, их болевые точки и зоны дополнительных выгод и ориентированная на решения, встроенные в контекст их использования;
• Набор инструментов и практик, позволяющих трансформировать комплексный пользовательский опыт и создавать дополнительную ценность в рамках ограничений по времени, стоимости, доступной информации, постоянно меняющегося бизнес-ландшафта. Дизайн-мышление позволяет организациям и командам повысить инновационный потенциал, прокачать способность к адаптации, научиться создавать добавленную ценность для клиента в рамках целостного потребительского опыта, ускорить процессы принятия решения, улучшить умение работать в комплексной информационной среде и находить оригинальные решения для конкретных бизнес-задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Дизайн-мышление» является овладение студентами теоретических принципов, концепций и положений клиенто-ориентированных методологий разработки новых товаров и услуг (дизайн-мышление, дизайн-спринт, эмпатическая разработка и т.п.), развитии практических навыков использования инструментов и техник данных методологий, повышение собственного творческого потенциала.
Планируемые результаты обучения
- Знает возможности и ограничения различным методов тестирования
- – Владеет методами активизации креативного потенциала – Знает возможности и ограничения основных методов управления развитием продукта – Знает основные принципы и умеет использовать инструменты проведения качественного интервью
- – Знает основные принципы и умеет использовать инструменты анализа качественной информации, полученной на предыдущем этапе с целью выявления основных потребительских проблем, драйверов поведения и поведенческих шаблонов – Знает принципы и умеет применять инструменты потребительской этнографии (эмпатическая карта, диаграмма заинтересованных сторон, маршрут потребителя, сториборд, т.д.)
- – Умеет использовать инструменты структуризации и визуализации проблем потребителей – Знает основные принципы генерации идей и поиска решений – Знает основные техники и принципы прототипирования
- – Знает основные принципы сторителлинга для презентации результатов исследования и выработанных решений – Знает принципы и модели дизайн-мышления в контексте использования данной методики для разработки новых товаров и услуг – Понимает возможности применения дизайн-мышления для решения широкого спектра бизнес-проблем
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные принципы дизайн-мышления.
- 2. Потребительская этнография
- 3. Определение и структуризация проблемы.
- 4. Генерация идей и поиск решений проблемы потребителя
- 5. Разработка прототипов
- 6. Тестирование прототипов
- 7. Развитие продукта
- 8. Сторителлинг.
- 9. Перспективы развития дизайн-мышления
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Активность на занятиях + 0.3 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальные задания + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Сурова, Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн-мышление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / Н.Ю. Сурова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с. - ISBN 978-5-238-02738-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028758
Рекомендуемая дополнительная литература
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2018. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/929447 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Организационный дизайн : современные концепции управления : учеб. пособие для вузов, Борисова, Л. Г., 2003