Бакалавриат
2024/2025
Контент-маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Марьинский Данил Евгеньевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Контент-маркетинг строится на привлечении внимания и завоевании доверия потребителей с помощью создания и распространения полезной для них информации. Это одно из наиболее актуальных и быстро развивающихся направлений маркетинга. Вместе с наставником – специалистом студенты пройдут путь от введения в контент- маркетинг до интеграции контент-маркетинга в комплекс стратегических коммуникаций компании или бренда. Среди тем – создание контент-стратегии и различных форматов контента, принципы ведение сообществ бренда в социальных медиа, работа с инфлюенсерами и СМИ, специфика креатива в контент-маркетинге.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты контент-маркетинга как одного из ключевых направлений в современном маркетинге – определять роль контент-маркетинга в экосистеме бренда; уметь планировать, контролировать и оценивать результаты активности бренда в области контент-маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает основные понятия контент-маркетинга и может определить цели и задачи контент-маркетинга на примере рыночных кейсов
- Студент понимает этапы разработки стратегии, проанализировать рыночную ситуацию, изучить бриф, составить вопросы и заполнить план работ
- Студент может разработать креативные идеи по разным типам контента, придумать активации и тематики, применять креативные методики мозгового штурма для разработки идей
- Студент знает перечень инструментов контент-маркетинга, может отличать их друг от друга и знает, какие задачи решают разные инструменты, может выстроить этапы работы на примере рыночных кейсов, разработать контент-план для соцсетей
- Студент понимает, какие типы инфлюенсеров и площадок существуют, может подобрать типы инфлюенсеров для задачи по брифу, разработать бриф для интеграции
- Студент может выбрать площадку для спецпроекта, определить особенности использования под задачу, составить бриф для спецпроекта
- Студент знает, какие основные показатели оценки эффективности применяются для контент-маркетинга
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основы контент-маркетинга в экосистеме коммуникаций бренда
- Тема 2. Разработка контент-стратегии: основные этапы и принципы
- Тема 3. Создание контента и особенности креатива в контент-маркетинге
- Тема 4. Инструменты контент-маркетинга: сообщества бренда, типы медиа
- Тема 5. Работа с инфлюенсерами
- Тема 6. Работа со СМИ и спецпроекты в контент-маркетинге
- Тема 7. Оценка эффективности контент-маркетинга и планирование KPI
Элементы контроля
- Практическая работа 1Студенты разделяются в группы по 3-5 чел, получают бриф на разработку стратегии контент-маркетинга, проводят оценку брифа, аналитическую часть, разрабатывают концепцию и защищают ее в формате презентации
- Практическая работа 2Команды продолжают работу над брифом, детализируют идею и разрабатывают темы, механики, форматы контента, выбирают инфлюенсеров и СМИ для спецпроектов, проводят оценку KPI и защищают их в формате презентации
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.5 * Практическая работа 1 + 0.5 * Практическая работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16955-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535957 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 12342 - М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - 9785961447446 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342