• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Контент-маркетинг

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Контент-маркетинг строится на привлечении внимания и завоевании доверия потребителей с помощью создания и распространения полезной для них информации. Это одно из наиболее актуальных и быстро развивающихся направлений маркетинга. Вместе с наставником – специалистом студенты пройдут путь от введения в контент- маркетинг до интеграции контент-маркетинга в комплекс стратегических коммуникаций компании или бренда. Среди тем – создание контент-стратегии и различных форматов контента, принципы ведение сообществ бренда в социальных медиа, работа с инфлюенсерами и СМИ, специфика креатива в контент-маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты контент-маркетинга как одного из ключевых направлений в современном маркетинге – определять роль контент-маркетинга в экосистеме бренда; уметь планировать, контролировать и оценивать результаты активности бренда в области контент-маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает основные понятия контент-маркетинга и может определить цели и задачи контент-маркетинга на примере рыночных кейсов
  • Студент понимает этапы разработки стратегии, проанализировать рыночную ситуацию, изучить бриф, составить вопросы и заполнить план работ
  • Студент может разработать креативные идеи по разным типам контента, придумать активации и тематики, применять креативные методики мозгового штурма для разработки идей
  • Студент знает перечень инструментов контент-маркетинга, может отличать их друг от друга и знает, какие задачи решают разные инструменты, может выстроить этапы работы на примере рыночных кейсов, разработать контент-план для соцсетей
  • Студент понимает, какие типы инфлюенсеров и площадок существуют, может подобрать типы инфлюенсеров для задачи по брифу, разработать бриф для интеграции
  • Студент может выбрать площадку для спецпроекта, определить особенности использования под задачу, составить бриф для спецпроекта
  • Студент знает, какие основные показатели оценки эффективности применяются для контент-маркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы контент-маркетинга в экосистеме коммуникаций бренда
  • Тема 2. Разработка контент-стратегии: основные этапы и принципы
  • Тема 3. Создание контента и особенности креатива в контент-маркетинге
  • Тема 4. Инструменты контент-маркетинга: сообщества бренда, типы медиа
  • Тема 5. Работа с инфлюенсерами
  • Тема 6. Работа со СМИ и спецпроекты в контент-маркетинге
  • Тема 7. Оценка эффективности контент-маркетинга и планирование KPI
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа 1
    Студенты разделяются в группы по 3-5 чел, получают бриф на разработку стратегии контент-маркетинга, проводят оценку брифа, аналитическую часть, разрабатывают концепцию и защищают ее в формате презентации
  • неблокирующий Практическая работа 2
    Команды продолжают работу над брифом, детализируют идею и разрабатывают темы, механики, форматы контента, выбирают инфлюенсеров и СМИ для спецпроектов, проводят оценку KPI и защищают их в формате презентации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Практическая работа 1 + 0.5 * Практическая работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16955-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535957 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 12342 - М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - 9785961447446 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342

Авторы

  • Карасев Олег Владимирович
  • Добромыслова Ксения Олеговна