• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Политические партии и избирательный процесс в России и за рубежом

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Политические партии и избирательный процесс» знакомит студентов с политико-партийным ландшафтом и современными электоральными технологиями. В рамках курса студенты познакомятся с особенностями российской партийной системы в контексте её эволюции, узнают, как создаются и регистрируются политические партии и движения, а также овладеют методами организации и проведения избирательных кампаний, включая решение различных организационных, медийных, рекламных и иных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с политико-партийным ландшафтом и особенностями современного электорального процесса, в частности, со спецификой информационных и избирательных кампаний в России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать особенности политико-партийной системы России и специфику партийной политики. Знать место и роль политических партий в системе государственного управления. Знать типы политических партий и партийных систем. Знать функции политических партий и внутреннее партийное устройство. Уметь характеризовать партию с точки зрения её места в политическом спектре. Понимать идеологические и ценностные расхождения политических партий.
  • Знать принципы работы со СМИ в рамках избирательных и информационных кампаний, уметь взаимодействовать с журналистами. Уметь разрабатывать медиаплан, включающий мероприятия с участием кандидата. Уметь организовать подготовку к производству и распространению рекламной и PR-продукции, а также материалов для СМИ. Уметь организовывать кампании в виртуальной среде.
  • Знать тенденции и закономерности изменения общественного мнения. Уметь анализировать его структуру и динамику. Знать особенности учета общественного мнения при планировании избирательной и информационной кампаний. Знать техники проведения опросов.
  • Понимать природу современного электорального процесса. Уметь оценивать с учетом электоральных циклов различные аспекты выборов и их последствия для политического развития страны или региона. Уметь планировать избирательные кампании, а также осуществлять планирование информационно-коммуникационных кампаний.
  • Уметь осуществлять стратегическое планирование избирательной кампании. Знать, что такое подготовительный этап и сбор информации, уметь правильно определять стратегию и тактики, определять ресурсы, готовить план проведения основных мероприятий кампании, проводить рекламную и интернет-кампанию с учетом особенностей контекста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Генезис политических партий.
  • Тема 2. Партии и партийная политика.
  • Тема 3. Электоральный цикл и типология выборов.
  • Тема 4. Роль и место СМИ в избирательных и информационных кампаниях.
  • Тема 5. Нейтрализация негативной кампании против партии и кандидата.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Семинары направлены на практическое освоение лекционного материала, изложенного преподавателем на предваряющих семинары лекциях. Студенты защищают выполненное домашнее задание. Формат: презентация, дополненная устным комментарием. Задания могут быть направлены на изучение и анализ закономерностей и взаимного влияния партийной и избирательной систем, на определение с помощью математических методов состояния избирательной системы того или иного государства, на изучение макроэкономики с точки зрения её значения для электоральных исследований и т.д.
  • неблокирующий Практическая работа
    Семинары направлены на практическое освоение лекционного материала, изложенного преподавателем на предваряющих семинары лекциях. Студенты выполняют практические задания, предложенные на занятиях, и представляют полученный результат в предложенной преподавателем форме. Содержание и формат заданий зависят от тематики лекций.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Практическая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Забурдаева, Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии : учебник / Е. В. Забурдаева. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 343 с. — ISBN 978-5-7567-0647-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97265 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Боярских, А.Б.. Избирательные технологии - вера или разум? Механизмы социального регулирования электорального поведения : Монография / А.Б. Боярских — Москва : Палеотип, 2004. — 47 с. — ISBN 978-5-94727-118-4. — URL: https://book.ru/book/901192 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений: монография / Колюшин Е.И., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1033595
  • Избирательные системы зарубежных стран : учеб. пособие / Ю.Г. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 239 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5aa012efb34071.93290872. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1014716
  • Кинёв А.Ю. - Политические партии в схемах и таблицах. Учебное пособие - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29206-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/41455
  • КОРГУНЮК ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. (2009). Правая, Левая Где Сторона? (Политические Партии России В Условиях Разворачивающегося Кризиса). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A20BFF8B
  • Стахович, А. А. Как и кого выбирать в Государственную Думу. Что такое партийные выборы / А. А. Стахович. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 30 с. — ISBN 978-5-507-39423-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/49411 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Тард, Г. Общественное мнение и толпа / Г. Тард. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 91 с. — ISBN 978-5-507-38120-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/47049 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Хвостов, В. М. Общественное мнение и политические партии / В. М. Хвостов. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 60 с. — ISBN 978-5-507-34606-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/35346 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Репина Екатерина Анатольевна