• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Практический курс немецкого языка. Базовый уровень

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс немецкого языка. Базовый уровень» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR). Владение уровнем А1 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использует локальные и временные предлоги
  • использует локальные предлоги
  • использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • использует предлоги с двойным управлением
  • использует притяжательные местоимения
  • использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • использует разные сложносочинительные союзы
  • может рассказать о доме своей мечты
  • образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • рассказывает о музее и достопримечательностях города
  • рассказывает о праздниках
  • рассказывает о своей семье
  • рассказывает о своих хобби и увлечениях
  • рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера
  • склоняет имена существительные, имена прилагательные
  • склоняет имена существительные, личные место-имения, имена прилагательные
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • спрягает модальный глагол dürfen
  • спрягает модальный глагол können
  • спрягает модальный глагол möchten
  • спрягает модальный глагол mögen
  • спрягает модальный глагол wollen, использует императив
  • спрягает сильные и слабые глаголы
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein
  • умеет вести диалог в магазине при покупке
  • умеет делать покупки одежды в магазине
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере
  • умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет записаться на прием к врачу
  • умеет использовать переходные глаголы
  • умеет написать письмо о музее
  • умеет написать письмо о своем жилье
  • умеет написать письмо о своем путешествии
  • умеет написать письмо, назначить встречу
  • умеет отрицать разные части речи
  • умеет писать приглашения на праздник и поздравления
  • умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером
  • умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
  • умеет рассказывать о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе
  • умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • умеет спрягать слабые глаголы
  • умеет участвовать в диалоге в гостинице
  • умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
  • употребляет модальные глаголы sollen и müssen
  • употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • употребляет рефлексивные глаголы
  • употребляет сложное прошедшее время Perfekt
  • участвовать в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее.
  • участвует в диалоге о путешествии, о погоде
  • участвует в диалоге с коллегами по работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
  • Рабочие контакты, раз-говоры с коллегами. Офис, отделы.
  • Поездка в Мюнхен.
  • Еда и напитки.
  • Распорядок дня.
  • Одежда. Погода.
  • Квартира.
  • Здоровье.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен, 0.4
    Экзамен является пробой устной части международного экзамена Start Deutsch А1, включает в себя: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена Start Deutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию.
  • неблокирующий Проверочные работы (письменные и устные задания), 0.15
    Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы, 0.15
    Итоговая письменная контрольная работа пишется в конце каждой темы. Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль, 0.2
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль, 0.1
  • неблокирующий Проверочные работы (письменные и устные задания), 0.15
    Критерии оценивания: Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль, 0.1
    Оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках одной темы, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Экзамен, 0.4
    Экзамен является пробой устной части международного экзамена Start Deutsch А1, включает в себя: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена Start Deutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы, 0.15
    Итоговая письменная контрольная работа пишется в конце каждой темы. Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль, 0.2
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Проверочные работы (письменная и устные задания) * 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
  • 2024/2025 4th module
    Проверочные работы (письменная и устные задания) * 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Themen aktuell 1 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A1, 2 CDs Hortexte, 2 оптич. диска (CD-ROM), , 2003

Авторы

  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Чернуха Татьяна Викторовна
  • Жалсанова Жаргалма Баиновна