Бакалавриат
2024/2025
Культурное проектирование: от идеи до воплощения
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина не состоится в 2024-2025 уч.г. Создание и развитие культурных проектов существенно отличается от проектирования в других сферах. Культурные институции и внеинституциональные акторы сталкиваются с необходимостью получать широкую экспертизу для успешного запуска и поддержания реализуемых ими проектов. В рамках курса рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты создания культурных проектов. Выделяются уровни культурного проектирования, рассматривается масштабирование проектов, в зависимости от ресурсов и ограничений. Изучаются кейсы глобального проектирования и создания мега-проектов международными командами. Анализируются практики внутри- и межинституционального проектирования, а также создание культурных проектов вне институций – в рамках низовых и средовых практик. В ходе изучения материала студентам предлагается создание собственных учебных проектов с перспективой их дальнейшего внедрения в реальные практики культурных институций.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций в области создания и развития культурных проектов
Планируемые результаты обучения
- Оценивать проблемы коммуникации в культурных индустриях
- Дифференцировать основные проблемы культурных проектов
- Уметь разрабатывать концепции культурных проектов
Содержание учебной дисциплины
- Уровни культурного проектирования. Масштабирование проектов, ресурсы и ограничения
- Культурное проектирование как особая практика. Кто и для чего им занимается.
- Внутри- и межинституциональное проектирование
- Личные стратегии в рамках культурного проектирования, персонализация и персонификация, сетевые взаимодействия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Активность на занятиях + 0.3 * Активность на занятиях + 0.4 * Защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, Сибрук, Дж., 2017
- Астахов, О. Ю. Теория и методика социокультурного проектирования : учебное пособие / О. Ю. Астахов, А. С. Двуреченская. — Кемерово : КемГИК, 2020. — 152 с. — ISBN 978-5-8154-0517-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174701 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Астахов, О. Ю. Теория и методика социокультурного проектирования: практикум : учебное пособие / О. Ю. Астахов. — Кемерово : КемГИК, 2020. — 56 с. — ISBN 978-5-8154-0536-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174702 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир, Розин, В.М., 2016
- Молчанова, Т. В. Проектная деятельность в сфере культуры : учебное пособие / Т. В. Молчанова. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 63 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279446 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hooper-Greenhill, E. (1994). Museums and Their Visitors. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=83154
- Ingold, T. (2010). Ways of mind-walking: reading, writing, painting. Visual Studies, 25(1), 15–23. https://doi.org/10.1080/14725861003606712
- Карцева, Е. А., Международные культурные проекты : учебное пособие / Е. А. Карцева. — Москва : Русайнс, 2021. — 127 с. — ISBN 978-5-4365-5176-0. — URL: https://book.ru/book/936756 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.