• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Репутационные исследования

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Репутация — важный нематериальный актив, который может серьезно повлиять на стоимость компании и ее ценность на рынке. В рамках разработки коммуникационных стратегий репутационные исследования проводят для изучения установок, сформировавшихся у различных аудиторий (стейкхолдеров) в отношении компании, организации, персоны или бренда. Цель данного курса – представить студентам комплексный подход к изучению репутации, включая количественные и качественные методы оценки и возможность сочетания их в одном исследовании. В рамках данного курса студенты познакомятся с моделями оценки репутации, научатся использовать данные для разработки коммуникационной стратегии, составлять коммуникационный SWOT и др. На данном курсе студенты будут самостоятельно проводить репутационные аудиты на реальных кейсах, чтобы на практике закрепить полученные знания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение базовыми теоретическими подходами к анализу репутации и обучение студентов практическим навыкам проведения репутационных исследований. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть навыками работы с компьютером, уметь мыслить аналитически и делать выводы из статистических и текстовых массивов данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными подходами к анализу данных в репутационных исследованиях
  • Владеет репутационным исследованием как инструментом измерения эффективности управления коммуникацией
  • Знает ключевые понятия, цели и задачи к изучению репутации
  • Знает основные параметры и методы репутационных исследований
  • Знает основные составляющие коммуникационной стратегии
  • Умеет использовать основные модели исследования репутации
  • Умеет реконструировать коммуникационную стратегию на основе исследовательских данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тренды исследования репутации
  • Личный бренд и репутация
  • Реконструкция коммуникационной стратегии
  • Стейкхолдер как единица анализа
  • Исследование массовой аудитории
  • Исследование экспертной аудитории
  • Основные подходы к анализу данных в репутационном исследовании
  • Визуализация данных в репутационном исследовании
  • Репутация территории или территориальная репутация
  • Дорожная карта репутационного аудита
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Эссе
    Описание: Работа должна быть сдана в срок и соответствовать требованиям к объему (не менее 500 слов). Дедлайн сдачи эссе – октябрь 2024 года (точная дата дедлайна будет сообщена преподавателем на первых занятиях).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Групповой проект + 0.15 * Контрольная работа + 0.3 * Работа на семинаре + 0.15 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Глазова Лилия Ильдаровна