Бакалавриат
2024/2025
Репутационные исследования
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Глазова Лилия Ильдаровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Репутация — важный нематериальный актив, который может серьезно повлиять на стоимость компании и ее ценность на рынке. В рамках разработки коммуникационных стратегий репутационные исследования проводят для изучения установок, сформировавшихся у различных аудиторий (стейкхолдеров) в отношении компании, организации, персоны или бренда. Цель данного курса – представить студентам комплексный подход к изучению репутации, включая количественные и качественные методы оценки и возможность сочетания их в одном исследовании. В рамках данного курса студенты познакомятся с моделями оценки репутации, научатся использовать данные для разработки коммуникационной стратегии, составлять коммуникационный SWOT и др. На данном курсе студенты будут самостоятельно проводить репутационные аудиты на реальных кейсах, чтобы на практике закрепить полученные знания.
Цель освоения дисциплины
- овладение базовыми теоретическими подходами к анализу репутации и обучение студентов практическим навыкам проведения репутационных исследований. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть навыками работы с компьютером, уметь мыслить аналитически и делать выводы из статистических и текстовых массивов данных.
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными подходами к анализу данных в репутационных исследованиях
- Владеет репутационным исследованием как инструментом измерения эффективности управления коммуникацией
- Знает ключевые понятия, цели и задачи к изучению репутации
- Знает основные параметры и методы репутационных исследований
- Знает основные составляющие коммуникационной стратегии
- Умеет использовать основные модели исследования репутации
- Умеет реконструировать коммуникационную стратегию на основе исследовательских данных
Содержание учебной дисциплины
- Тренды исследования репутации
- Личный бренд и репутация
- Реконструкция коммуникационной стратегии
- Стейкхолдер как единица анализа
- Исследование массовой аудитории
- Исследование экспертной аудитории
- Основные подходы к анализу данных в репутационном исследовании
- Визуализация данных в репутационном исследовании
- Репутация территории или территориальная репутация
- Дорожная карта репутационного аудита
Элементы контроля
- Групповой проект
- Контрольная работа
- Работа на семинаре
- ЭссеОписание: Работа должна быть сдана в срок и соответствовать требованиям к объему (не менее 500 слов). Дедлайн сдачи эссе – октябрь 2024 года (точная дата дедлайна будет сообщена преподавателем на первых занятиях).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Групповой проект + 0.15 * Контрольная работа + 0.3 * Работа на семинаре + 0.15 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.