• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Практический курс французского языка. Базовый уровень

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс французского языка. Базовый уровень » по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. На ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» = НИУ ВШЭ достижение указанного уровня обеспечивает возможность изучения французского языка на продвинутом этапе обучения (3 и 4 курсы) в рамках изучения французского языка для профессиональных целей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1-А2 (базовый уровень). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
  • понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
  • продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
  • умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
  • уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
  • уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и общество.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в городе, стране и мире.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная речь
    Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • неблокирующий Устная речь
    Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
  • неблокирующий Понимание устной речи
    Аудирование: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе.
  • неблокирующий Понимание письменной речи
    Чтение: - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Аттестационная работа может включать в себя самостоятельные работы по темам пройденных уроков, контрольные работы в конце модулей.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
  • Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Аристова Валентина Николаевна
  • Ковальчук Анастасия Юрьевна
  • Селезнева Екатерина Викторовна
  • Бартенева Ирина Юрьевна