Бакалавриат
2024/2025
Продюсирование и продакшн
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веревкина Ирина Исааковна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина совмещает в себе базовые знания по организации и управлению процессом создания актуальных видов контента (Digital, анимации, съемочного материала, графики, фото, пр.), включая предварительную оценку сценария/ проекта, подбор команды, планирование сроков реализации, оптимизацию расходования бюджета, повышение эффективности работы творческой группы. Особое внимание уделяется специфическим и новым приемам/ форматам: table-top, в том числе фудстайлинг, создание пластического грима, замысловатых декораций, продакшен визуальных эффектов, в том числе с использованием новых визуальных технологий (синтез технической и творческой составляющих). В результате студент будет профессионально оценивать идеи/ проекты, понимать основные принципы организации съемочного/производственного процесса, знать последовательность, определять роли участников. Также освоение дисциплины позволит ориентироваться в актуальных технологиях, трендах: оценивать по определенному набору критериев, подбирать релевантные инструменты под коммуникационные задачи бренда, для усиления коммуникационного воздействия, раскрытия идеи; планировать процесс реализации создания продукта с использованием новых визуальных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов взаимодействия всех членов съемочной (продакшн) группы, структурное устройство продакшн компании, а также понимания схемы работы всех составляющих съёмочного (продакшн) процесса
Планируемые результаты обучения
- Умеет сравнивать по набору критериев, делать анализ видеоформатов разных временных периодов.
- Знает иерархию бизнес-отношений между клиентом, агентством, продакшн-компанией.
- Дифференцирует типы рекламных роликов по их направленности.
- Знает типы производственных компаний.
- Знает структуру устройства продакшн компании.
- Умеет подбирать/ формировать творческую группу на проект.
- Знает основные принципы проведения тендера.
- Может обосновать составляющие производственного бюджета и их необходимость.
- Умеет планировать этапы производства.
- Умеет формировать/подготовить полный пакет материалов для ПреППМ, ППМ.
- Умеет составлять тайминг постпродакшена.
- Знает основные этапы постпродакшена.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция.
- Иерархия бизнес-отношений на рынке продакшена креативных коммуникационных форматов.
- Типы и категории рекламных роликов.
- Типы производственных компаний.
- Тендер на продакшн/ биддинг.
- Структура продакшн- компании.
- Художественно-постановочная часть.
- Специфические и новые приемы/ форматы.
- Бюджет на продакшн.
- Правообладатели.
- ПреППМ, ППМ.
- Съемка.
- Постпродакшн.
Элементы контроля
- Активность
- Домашние заданияЧасть заданий выполняется индивидуально, часть в групповом формате - в составе команды 4-5 человек, с последующей защитой во время семинара. В формуле итоговой оценки учитывается среднее арифметическое значение
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Куркова, Н. С. Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497186 (дата обращения: 27.08.2024).
- Машковцев Б.А., Огурчиков П.К. - Продюсирование анимационных фильмов - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02953-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341905
- Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анашкина Н.А., Дмитриева Л.М. - Режиссура телевизионной рекламы - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01317-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340991
- Керимов В.Э. - Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы - Дашков и К - 2020 - ISBN: 978-5-394-03690-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=358237
- Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
- Основы рекламы : учеб. пособие, Костина, А. В., 2006
- Тихомирова О.Г. - Управление проектом: комплексный подход и системный анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-006383-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=378908
- Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2021. — 755 с. — ISBN 978-5-406-08579-0. — URL: https://book.ru/book/940183 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.