Магистратура
2024/2025
Репутационный менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пестова Яна Николаевна
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена сформировать комплексное представление об основах управления репутацией: от базовых основ формирования репутации бренда, некоммерческих инициатив и государственных проектов до умения просчитывать потенциальные репутационные риски и корректировать коммуникационные действия.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины – сформировать представление о базовых инструментах построения и управления репутацией для последующего применения знаний и освоенных технологий в практической деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Описывает основы репутационного менеджмента и комплекса технологий формирования репутации как во внешнем контуре компании, так и во внутрикорпоративной среде.
- Ориентируется в особенностях формирования репутационного менеджмента коммерческих брендов, проектов госсектора и НКО.
- Реализует репутационный аудит и выстраивает коммуникационную политику в соответствии с полученными данными.
- Применяет инструменты прогнозирования репутационных рисков и управления репутацией в цифровой среде.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1: Проблематика репутационного менеджмента, основные понятия
- Тема 2: Репутационный аудит
- Тема 3: Технологии формирования репутации. Репутация в цифровой среде
- Тема 4: HR-бренд как нематериальный актив репутации компании
- Тема 5: Особенности формирования репутационного менеджмента коммерческих брендов, инициатив госсекторе и проектов НКО
- Тема 6: Международные и национальные рейтинги как элемент формирования и управления репутацией
- Тема 7: Управление репутационными рисками
- Тема 8: Корпоративная социальная ответственность как основа репутации
Элементы контроля
- Индивидуальная активность на семинарах
- Групповая работа
- Итоговый устный опрос
- Итоговый групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Групповая работа + 0.3 * Индивидуальная активность на семинарах + 0.2 * Итоговый групповой проект + 0.3 * Итоговый устный опрос
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Репутация фирмы : создание, управление и оценка эффективности, Даулинг, Г., 2003
- Сальникова, Л. С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии : учебник для вузов / Л. С. Сальникова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14592-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477970 (дата обращения: 27.08.2024).
- Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — Москва : Дашков и К, 2020. — 270 с. — ISBN 978-5-394-03640-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229394 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Рягузова, Е. В. Репутация личности как онтологический и социально-психологический феномен : монография / Е. В. Рягузова. — Саратов : СГУ, 2017. — 192 с. — ISBN 978-5-292-04418-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148869 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.