Бакалавриат
2024/2025
Копирайтинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Салангин Александр Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Авторский курс А.В. Салангина «Пирамида копирайтерских форматов». Разбор уровней сложности рекламных текстов, практические занятия. Лекции о тональности рекламных голосов, о креативных структурах. На выходе вы имеете все необходимые для создания рекламных текстов навыки в базовой комплектации, вы сможете создать текст по любому запросу от любого бренда. Красной нитью через курс пройдёт любовная линия — будет объяснено, почему лайки дороже денег и что значит для копирайтера (и креативщика вообще) понятие экономики внимания.
Цель освоения дисциплины
- • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания различных видов рекламных текстов, сообщений, сценариев, слоганов.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует креативную концепцию и делает ее описание
- Пишет сценарий рекламного ролика — 15, 20, 30 сек.
- Создаёт текст для лендинга
- Создаёт продающую рассылку
- Создаёт рекламную кампанию за 10 минут
- Создает рекламный слоган
- Создает название бренда в любой категории
- Пишет текст в формате манифеста
- Знает виды сторителлинга и умеет их применять
- Применяет анализ для выбора эффективного инструмента решения творческой задачи (определяет и объясняет выбор копирайтерского формата, необходимого для её решения)
- Способен эффективно решить копирайтерскую задачу любой сложности: от контекстного объявления до манифеста и рекламного слогана
- Разрабатывает идею полноценной рекламной кампании, создаёт к ней полный сет текстовых материалов
- Распознаёт виды сторителлинга и преобразовывает текст одного и того же вида в разные форматы копирайтинга под конкретные креативные задачи
- Отличает рекламные матрицы и применяет их на практике при разработке креативов
Содержание учебной дисциплины
- Слово в современной медиасреде и мутация профессии копирайтера. Пирамида копирайтерских форматов.
- Сценарий. Структура сценария. Описание концепции.
- Три уровня текстов.
- Слоган. Разработка слоганов
- Нейминг. Разработка названия бренда
- Манифест
- Сторителлинг
- Разбор лучших копирайтерских работ
Элементы контроля
- Домашнее заданиеФормат задания – практическая работа по теме лекции.
- Активность на семинарах
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.45 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 228 - Р.Макки - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - 9785961426977 - Альпина нон-фикшн - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228
- Alpina - 3125 - К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785961439434 - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
- Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — . - 978-5-4461-0871-8 - Кот Д. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377002 - 377002 - iBOOKS
- Макки, Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - Москва :Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/913183
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воглер, К. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино / Воглер К. - М.:Альпина Пабл., 2019. - 476 с. ISBN 978-5-91671-353-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/917517
- Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
- Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста, Каплунов, Д., 2021
- Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021