• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Копирайтинг

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Авторский курс А.В. Салангина «Пирамида копирайтерских форматов». Разбор уровней сложности рекламных текстов, практические занятия. Лекции о тональности рекламных голосов, о креативных структурах. На выходе вы имеете все необходимые для создания рекламных текстов навыки в базовой комплектации, вы сможете создать текст по любому запросу от любого бренда. Красной нитью через курс пройдёт любовная линия — будет объяснено, почему лайки дороже денег и что значит для копирайтера (и креативщика вообще) понятие экономики внимания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания различных видов рекламных текстов, сообщений, сценариев, слоганов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует креативную концепцию и делает ее описание
  • Пишет сценарий рекламного ролика — 15, 20, 30 сек.
  • Создаёт текст для лендинга
  • Создаёт продающую рассылку
  • Создаёт рекламную кампанию за 10 минут
  • Создает рекламный слоган
  • Создает название бренда в любой категории
  • Пишет текст в формате манифеста
  • Знает виды сторителлинга и умеет их применять
  • Применяет анализ для выбора эффективного инструмента решения творческой задачи (определяет и объясняет выбор копирайтерского формата, необходимого для её решения)
  • Способен эффективно решить копирайтерскую задачу любой сложности: от контекстного объявления до манифеста и рекламного слогана
  • Разрабатывает идею полноценной рекламной кампании, создаёт к ней полный сет текстовых материалов
  • Распознаёт виды сторителлинга и преобразовывает текст одного и того же вида в разные форматы копирайтинга под конкретные креативные задачи
  • Отличает рекламные матрицы и применяет их на практике при разработке креативов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Слово в современной медиасреде и мутация профессии копирайтера. Пирамида копирайтерских форматов.
  • Сценарий. Структура сценария. Описание концепции.
  • Три уровня текстов.
  • Слоган. Разработка слоганов
  • Нейминг. Разработка названия бренда
  • Манифест
  • Сторителлинг
  • Разбор лучших копирайтерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Формат задания – практическая работа по теме лекции.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.45 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 228 - Р.Макки - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - 9785961426977 - Альпина нон-фикшн - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228
  • Alpina - 3125 - К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785961439434 - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — . - 978-5-4461-0871-8 - Кот Д. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377002 - 377002 - iBOOKS
  • Макки, Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - Москва :Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/913183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воглер, К. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино / Воглер К. - М.:Альпина Пабл., 2019. - 476 с. ISBN 978-5-91671-353-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/917517
  • Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
  • Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста, Каплунов, Д., 2021
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Салангин Александр Владимирович