• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Спичрайтинг и принципы эффективных коммуникационных сообщений

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент получит представление о роли публичных коммуникаций в современном мире, преимуществах эффективной и творческой информационной политики, будет разбираться в методике налаживания системы эффективных коммуникаций, научится взаимодействовать с различными аудиториями, поддерживать диалог со СМИ и другими стейкхолдерами, сопровождать публичную деятельность клиента, а также получит практические навыки в подготовке выступлений, речей, письменных обращений в публичном поле.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения курса является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области публичных коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает роль и место спичрайтера в коммуникационном пространстве.
  • Умеет выстраивать коммуникационные процессы.
  • Умеет выстраивать работу по публичному сопровождению политических и бизнес лидеров.
  • Умеет идентифицировать цели и функции информационной политики компании и успешно их осуществлять.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в тему
  • Тема 2. Базовые понятия в сфере коммуникаций
  • Тема 3. Особенности работы с «первым лицом» и роль, его представителей (пресс-секретаря, отдела PR), включая разделение обязанностей, в коммуникационной работе
  • Тема 4. Налаживание конструктивного взаимодействия со СМИ и понимание интересов каждой стороны в этой сфере
  • Тема 5. Коммуникации «территорий». Активная информационная политика стран, городов и регионов и средства её проведения
  • Тема 6. Кризисные коммуникации и выработка «дорожной карты» при чрезвычайных ситуациях, внешних и внутренних кризисах
  • Тема 7. Коммуникации в публичных компаниях как пример структурированной информационной политики
  • Тема 8. Репутация как виртуально-материальный актив
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Срок выполнения письменной работы – 1 неделя с момента получения задания.
  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате написания итоговой письменной работы объёмом 4 страницы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Домашние задания + 0.4 * Оценка за активность на занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 142 - А.Мамонтов; И.Манн; М.Горкина - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - 9785961425178 - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/142
  • Барбара Минто - Принцип пирамиды Минто - 978-5-00195-446-0 - МИФ - 2007 - https://hse.miflib.ru/#/book/1984 - 1984

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Золотые правила Гарварда и McKinsey : правила магической пирамиды для делового письма, Минто, Б., 2004

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Коваленко Надежда Николаевна