• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Устойчивое развитие и ESG практики компаний

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Ритейлеры все чаще ищут специалистов по ESG, которые смогут им помочь в управлении рисками, создании имиджа ответственной компании и трансформации бизнес-практики. Дисциплина рассматривает управление предприятием ритейла, с расчётом на ESG принцип, т.е. триединство экологических, социальных и управленческих аспектов бизнеса. Дисциплина построена с учётом целей устойчивого развития ООН и декларирует, что для достижения долгосрочного конкурентного преимущества торговое предприятие должно стремиться не только к финансовой прибыли, но и иметь в виду свою ответственность перед обществом и окружающей средой. ESG практики включают оценку рисков и возможностей, связанных с социальными факторами (равенство и разнообразие на рабочем месте, обеспечение безопасных условий труда, инклюзивность), экологическими факторами (сокращение использования избыточной упаковки, стимулирование переработки материалов, внедрение энергоэффективных технологий, управление опытом ответственного потребления), а также управлением корпоративной культурой и этическими принципами компании. Обучение построено на решении ESG бизнес-кейсов из реальной практики российского ритейла. Студенты исследуют лучшие примеры ESG инициатив глобальных компаний и определят стратегию имплементации практик. По итогу курса студенты смогут аргументировать позицию по трансформации бизнес-процессов с учётом системного эффекта, экстерналий и долгосрочного конкурентного преимущества.