Магистратура
2024/2025
Международный спортивный менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алтухов Сергей Витальевич
Прогр. обучения:
Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Современный спорт сегодня является не только значительным социально-культурным феноменом и неотъемлемой частью существования цивилизации, но и активно развивается в качестве самостоятельной отрасли мировой экономики. Международный спортивный менеджмент как отрасль менеджмента изучает особенности управления мировой спортивной индустрией, специфику деятельности специальных ее субъектов, в первую очередь, международного спортивного движения и международных спортивных организаций, региональных и национальных спортивных федераций, лиг, ассоциаций, общественных организаций, а также деятельности спортивных клубов, команд, сборных команд на локальном уровне. Предметом спортивного менеджмента является также организация и проведение спортивных соревнований и мероприятий на международном и национальном уровнях, построение современной инфраструктуры спорта, охватывающей управление спортивными объектами и сооружениями, спортивный ритейл, индустрию производства спортивного инвентаря, спортивную медицину и др. Международный спортивный менеджмент призван обеспечить развитие всех видов спорта – взрослого, юношеского и детского, паралимпийского и сурдлимпийского, спорта высоких спортивных достижений и массового спорта. Международный спортивный менеджмент способствует достижению высоких результатов в спорте, эффективному управлению спортивными организациями и, в конечном счете, получению прибыли, что достигается путем рационального использования материальных, нематериальных и трудовых ресурсов. При этом современный международный спортивный менеджер должен добиться не только получение прибыли, но, в первую очередь, обеспечить своей деятельностью обеспечение высоких спортивных результатов на протяжении длительного времени. Особое значение в рамках дисциплины уделяется построению системы эффективного взаимодействия между международным и национальным уровнями регулирования современного спорта, а также необходимости соответствия спортивных менеджеров международным квалификационным требованиям.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Международный спортивный менеджмент»: комплексное изучение структуры управления спортом на глобальном и национальном уровнях, бизнес-процессы спортивно-зрелищных мероприятий как новой формы производственных отношений со своей спецификой управления и регулирования отношений на этапе планирования и оперативного управления проектами.
Планируемые результаты обучения
- • способность принимать комплексные управленческие решения в сфере управления спортивной организацией, оценивая их последствия и уровень ответственности; • способность управлять проектами в спортивной индустрии; • способность эффективно действовать в условиях неопределенности;
- • способность руководить процессами организации массовых спортивных мероприятий; • способность выявлять риски в спортивной индустрии и обращаться с ними; • способность осуществлять эффективные профессиональные коммуникации; • способность выстраивать эффективную систему защиты интеллектуальных прав в спорте.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Развитие спортивного менеджмента в эпоху глобализации
- Тема 2 Модели управления глобальным спортом
- Тема 3 Управление спортом на национальном уровне
- Тема 4 Менеджмент международными спортивно-зрелищными мероприятиями
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03166-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433138 (дата обращения: 28.08.2023).
- Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437776 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Классики менеджмента : энциклопедия, , 2001
- Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08338-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438122 (дата обращения: 28.08.2023).
- Международный менеджмент : учебник, Белорусов, А. С., 2000
- Мелёхин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Мелёхин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11156-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444563 (дата обращения: 28.08.2023).
- Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., 1996
- Стратегический менеджмент : учеб. пособие, Шифрин, М. Б., 2009
- Стратегический риск - менеджмент : принципы и методики, Дамодаран, А., 2010