Бакалавриат
2024/2025




Управление диджитал агентством
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Касьянова Ксения Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Воспоминание истории про плохого солдата, не мечтающего стать генералом, формирует основное направление курса. Понимание отдельных элементов в маркетинге, PR, продажах, социальном или клиентском сервисе так или иначе определяет специализацию сотрудника в агентстве. Подняться выше и понять взаимодействие элементов в комплексе, как единый организм, – это основная цель курса. В итоге освоения курса студенты должны будут изучить вопросы организации, построения, ведения и контроля бизнес процессов в цифровой среде. Научиться выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и исполнителями работ. Эффективно распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями. В ходе курса планируется привлечение действующих руководителей digital агентств для всестороннего диалога, чтобы студенты получили из первых рук навыки и опыт каждодневных результативных решений.
Цель освоения дисциплины
- изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля бизнес-процессов в цифровой среде (digital-агентствах различных типов)
- формирование понимания бизнес-процессов в digital-компаниях, понимание рисков развития digital-агентств
- формирование теоретических знаний, необходимых для эффективной деятельности в цифровой среде на руководящих позициях
- изучение и понимание комплексного взаимодействия между элементами маркетинга, рекламы, разработки, продаж, клиентского сервиса, HR с позиции управляющего компанией
- развитие практических навыков менеджмента компании, принятия решений и оценки эффективности работы персонала
Планируемые результаты обучения
- Знает виды и типы PR-активностей для агентства
- Знает виды организационных структур.
- Знает и правильно описывает основные процессы командообразования и взаимодействия в коллективе
- Знает классификации digital агентств, понимание структуры рынка
- Знает классификации бизнес-процессов в агентстве
- Знает ключевые термины финансового учета
- Знает методики групповой работы и стратегического планирования
- Знает методологии описания бизнес-процессов
- Знает основные процессы HR, понимает LTV сотрудника
- Знает стадии развития бизнеса по И.Адизесу
- Знаете ключевые факторы, влияющие на корпоративную культуру
- Корректно формулирует отличия в управлении проектами и компанией.
- Понимает основные объекты управления портфелем клиентов агентства
- Понимает основные объекты управления портфелем проектов агентства
- Понимает основные объекты управления продажами агентства
- Понимает факторов, влияющих на положение компании на рынке и возможности монетизации
- Умеет оценить операционную эффективность агентства и определить точки роста
- Умеет построить P&L отчет
- Умеет рассчитать KPI для сотрудников разного уровня, занятых на разных участках производства
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Бизнес digital-агентств, студий и продакшенов
- Тема 2. Позиционирование агентства и бизнес-модель.
- Тема 3. Структура digital –агентств и стратегии развития.
- Тема 4. Система управления.
- Тема 5. Основные бизнес-процессы в агентстве.
- Тема 6. Вспомогательные бизнес-процессы в агентстве.
- Тема 7. Финансовый учет в агентстве.
- Тема 8. Управление персоналом.
- Тема 9. Командообразование и мотивация персонала.
- Тема 10. KPI персонала.
- Тема 11. Корпоративная культура.
- Тема 12. Управление маркетингом и PR агентства.
- Тема 13. Управлением продажами агентства.
- Тема 14. Операционная эффективность.
- Тема 15. Управление портфелем клиентов.
- Тема 16. Матрица услуг, управление портфелем проектов.
- Тема 17. Управление стратегией.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Тестирование + 0.3 * Экзамен + 0.4 * оценка за активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02549-5, 1000 экз.
- Трейси Б. - Делегирование и управление - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 144с. - ISBN: 978-5-00057-101-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472