Бакалавриат
2024/2025
Русский язык
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Русский язык» читается для студентов 1го курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере, а также риторики и основ копирайтинга. Изучение риторики позволит студентам овладеть навыками публичной устной речи, которые пригодятся в ситуациях презентации идеи / продукта, формального и неформального корпоративного общения, выступления в рамках конференций, фестивалей, выставок и других бизнес-мероприятий. Изучение основ копирайтинга позволит студентам овладеть навыками написания текстов, направленных на продвижение идей, товаров или услуг в сфере рекламы, PR и других маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- 1. Познакомить студентов основами речевой коммуникации на русском языке. 2. Сформировать навыки устного публичного выступления. 3.Сформировать базовые навыки копирайтинга.
Планируемые результаты обучения
- – самостоятельно сочиняет речь для устного публичного выступления.
- – разрабатывает выступления перед аудиторией, избегая основных ошибок.
- – сочиняет рекламный текст, пресс-релиз, пост для социальных медиа.
- – отличает характеристики коммуникативной ситуации, функции говорящего и слушающего в коммуникации, принципы кооперации и вежливости, основы этики речевого общения, понятие национальный язык и его виды, лексические средства языка и их виды: общелитературная, специальная, нелитературная лексика, коммуникативные качества речи: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи; особенности письменной и устной речи.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Язык, общение и речевая коммуникация
- 2. Коммуникативный кодекс. Коммуникативный и этический компоненты речевого общения
- 3. Риторика как наука и практическая деятельность
- 4. Риторический канон. Этап инвенция (изобретение содержания)
- 5. Аргументация в речевой коммуникации
- 6. Риторический канон. Этап диспозиция (расположение содержания)
- 7. Риторический канон. Этап элокуция (выражение содержания)
- 8. Подготовка к публичному выступлению: запоминание и произнесение речи
- 9. Основы копирайтинга
- 10. Виды текстов в интегрированных маркетинговых коммуникациях
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleОитог = Оп*0,2 + Описьм*0,2 + Оустн*0,2 + Окопир*0,2+ Овыст*0,2 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине Оп — процент посещённых занятий Овыст – оценка за ораторское выступление студента Описьм – письменная работа Оустн – устная беседа по основным терминам курса Окопир – написание рекламного и/или PR-текста
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/17067. - ISBN 978-5-16-105904-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/910391
- Речевая коммуникация, учебник, под ред. проф. О. Я. Гойхмана, 272 с., Гойхман, О. Я., Надеина, Т. М., 2003
- Риторика : учеб. пособие для вузов, Александров, Д. Н., 2004
- Русское речевое общение : учебник / Н. Н. Гончарова, Н. Н. Захарова, А. М. Николаев, Е. П. Щенникова. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 456 с. — ISBN 978-5-9765-4673-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Виноградова, С. М. Риторика : учебник и практикум для вузов / С. М. Виноградова, И. С. Силин ; под редакцией С. М. Виноградовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01235-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511293 (дата обращения: 27.08.2024).
- Романова, Н. Н. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология : словарь / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 304 с. — ISBN 978-5-9765-0783-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/84323 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.