Бакалавриат
2024/2025





Проектный семинар «Технологии производства и продюсирования аудио- и мультимедийного контента»
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Граушкина Ксения Юрьевна,
Жаворонкова Анна Николаевна,
Лебедева Дарья Валерьевна,
Онищук Александр Игоревич,
Петрова Анна Антоновна,
Петухов Константин Владимирович,
Притчина Анна Викторовна,
Строгальщикова Дарья Алексеевна,
Суханов Вячеслав Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с основами создания и продвижения аудио- и мультимедийных материалов, востребованных в условиях современной цифровой медиасреды. В третьем модуле обучающиеся получат представление о новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастинга и об основных жанрах и форматах аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом – от разработки концепции, анализа аудитории, составления календарного и контент-плана до записи, интервьюирования героев, монтажа и продюсирования готового продукта. В четвёртом модуле студенты получат представление о явлении медиаконвергенции и научатся создавать мультимедийные лонгриды, которые включают в себя текстовые, графические, фото-, аудио- и видеоэлементы. При этом основной акцент будет сделан на знакомстве с жанром репортаж и его эволюцией в эпоху цифровизации.
Цель освоения дисциплины
- Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
- Формирование знаний, навыков и компетенций для создания и продюсирования мультимедийного контента с особым акцентом не репортаже как одном из ключевых жанров журналистики.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
- Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
- Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
- Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
- Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
- Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
- Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов
- Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
- Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
- Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
- Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
- Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
- Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
- Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
- Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
- Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
- Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
- Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
- Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
- Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
- Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
- Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
- Владеет навыками питчинга – публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами
- Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с подкастами
- Ключевые игроки, монетизация и аудитория
- Концепция подкаста и этапы производства
- Команда и смета
- Составление контент-плана
- Оформление подкаста и юридические аспекты
- Презентация концепции
- Сценарий подкаста, интервью и беседа
- Запись и звук
- Редактирование и монтаж
- Публикация, продвижение и монетизация
- Презентация аудиоподкастов
- Медиаконвергенция и мультимедиа
- Лонгрид и сторителлинг
- Репортаж: на стыке журналистики и художественной литературы
- Элементы репортажа
- Герои репортажа
- Специальный репортаж
- Другие виды репортажей
- Репортаж и аудитория
- Синтез текста и картинки
- Лонгрид и аудитория
Элементы контроля
- Концепция медиапроектаСтуденты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: – название, тема и идея медиапродукта; – описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; – описание целевой аудитории; – описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; – описание сметы; – контент-план. – описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
- Групповой медиапроектСтуденты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации – 5-15 минут.
- Создание текстового контентаВ течение модуля студенты пишут несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Студенты также пишут несколько дополнительных текстовых материалов в малых группах от 4 до 5 человек для своего мультимедийного лонгрида – комментарии экспертов, мини-интервью, справка, история вопроса и т. д. Каждая письменная работа оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Написание репортажаСтуденты в малых группах от 4 до 5 человек собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют текст в жанре репортаж, который должен стать основой их мультимедийного лонгрида. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 12-16 тысяч знаков с пробелами. Студенты сохраняют репортажи в Yandex- или Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.4 * Групповой медиапроект + 0.1 * Концепция медиапроекта + 0.4 * Написание репортажа + 0.1 * Создание текстового контента
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.