Бакалавриат
2024/2025





Психология в коммуникациях и медиа
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кудрявцева Елена Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Коммуникации являются основой жизни и деятельности каждого человека, структурируют общество и культуру. Понимание психологических основ коммуникации, знание психологических закономерностей и принципов построения и функционирования любого взаимодействия создают базу развития специализированных навыков в области медиакоммуникаций, позволяют найти собственный коммуникативный стиль и сформировать устойчивость в восприятии и интерпретации медиапродуктов. Дисциплина представляет собой синтез классических психологических знаний и материалов быстро развивающейся науки медиапсихологии
Цель освоения дисциплины
- Сформировать устойчивые представления о природе, сущности и механизмах психических явлений
- Сформировать устойчивые представления о природе, сущности и механизмах человеческого поведения (индивидуального, группового и массового)
- Сформировать навыки распознавания психологических явлений и феноменов, репрезентированных различными медиапродуктами
- Сформировать базовые навыки использования психологических знаний в создании медиапродуктов с заданными характеристиками
Планируемые результаты обучения
- 1. Умеет описывать феноменологию коммуникативной ситуации в академических психологических терминах
- 2. Различает психологические феномены (процессы, состояния, свойства), дает им определения
- 3. Понимает сущность классических психологических теорий и использует их для объяснения сложных психологических явлений
- 4. Выделяет психологические компоненты коммуникативного процесса и коммуникативной ситуации
- 7. Применяет психологические знания в построении и реализации собственной коммуникативной стратегии
- Выделяет и применяет техники невербальной коммуникации в соответствии с коммуникативными задачами
- Применяет психологические знания для оценки структуры, качества и содержания медиаэффектов
Содержание учебной дисциплины
- Психология воздействия и влияния
- Психология как наука и практика
- Психология познания
- Психология переживания
- Психология деятельности и субъектности
- Психология индивидуального становления
- Психологическая модель коммуникаций
- Невербальные средства коммуникации и воздействия
- Вербальные техники выражения смыслов и убеждения
- Медиа пространство и психическая реальность
Элементы контроля
- Активность на семинарских занятияхОценивается активность студента на семинарском занятии
- ТестированиеТест по материалам учебного модуля
- Групповой проектПодготовка и проведение мероприятия по теме дисциплины для группы из 20и более участников
- Индивидуальный вклад в групповой проектИндивидуальный вклад студента в групповой проект оценивается всеми студентами - участниками проектной группы в закрытом формате.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Групповой проект + 0.1 * Индивидуальный вклад в групповой проект + 0.2 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516353 (дата обращения: 27.08.2024).
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511672 (дата обращения: 27.08.2024).
- Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516591 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гулевич, О. А. Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12406-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518819 (дата обращения: 27.08.2024).
- Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кафтан, В. В., Концепции, практики и технологии современных медиа : учебник / В. В. Кафтан. — Москва : КноРус, 2022. — 513 с. — ISBN 978-5-406-08829-6. — URL: https://book.ru/book/942521 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.