• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Организационное поведение

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина содержит изучение теоретических концепций в качестве базы для анализа практики организационного дизайна, формирования и развития организационного поведения. Разбор практических ситуаций позволит студентам выявлять факторы, формирующие поведение сотрудников: мотивация, лидерство и руководство, управление конфликтами и др. Дисциплина направлена на то, чтобы представить реалистичный подход к конкретным ситуациям в деловой среде в организации в различных аспектах. Освоение материала дисциплины будет полезным для студентов как для управленцев, так и для сотрудников современных организаций в различных сферах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов способность применять теории и концепции организационного поведения к реальным организационным ситуациям, сформировать способность анализировать реальные ситуации и разрабатывать решения в целях повышения индивидуальной и организационной эффективности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проблемы и вопросы, относящиеся к предмету организационного поведения
  • Применяет теории и модели мотивации для анализа и прогнозирования поведения сотрудников в организации
  • Применяет концепции организационного поведения для объяснения отдельных ситуаций
  • Применяет теоретический материал об индивидуальных характеристиках личности и установках работника, влияющих на трудовое поведение
  • Выделяет модели поведения работников организации и факторы их стимулирующие
  • Выявляет особенности организации работы в группе
  • Организует командную работу в соответствии с поставленными целями
  • Выявляет формы проявления власти в организации
  • Формулирует особенности руководства в различных ситуациях
  • Определяет и применяет оптимальные каналы коммуникации в организации
  • Выявляет миссию и цели организации
  • Определяет особенности организационной структуры и её особенности для управления организацией
  • Выделяет характеристики организационной культуры и её влияние на развитие организации
  • Формулирует механизмы социализации сотрудника в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы организационного поведения
  • Индивидуальные особенности работников
  • Мотивация и стимулирование в организациях
  • Группы и команды в организации
  • Власть, лидерство и руководство в организации
  • Управление коммуникациями в организации
  • Организационный дизайн. Управление поведением организации
  • Социализация индивида в организации и управление карьерой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    выполнение заданий на семинарских занятиях. Активность на семинарских занятиях оценивается по результату индивидуальной и/или групповой работы в соответствии с использованной учебной технологией: разбор кейсов, дискуссия, публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической задачи.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контроль освоения материала студентами в виде тестирования по изученным темам. Тест включает 20 вопросов: открытые и закрытые. Вопросы различного вида: с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, верно/неверно, сопоставление и т.д.
  • неблокирующий Групповой проект
    Исследование, проводимое группой обучающихся в составе 4-5 человек, на тему "Анализ факторов, связанных с организационным поведением, оказывающих влияние на эффективность организации". Форма представления результатов исследования: письменный отчет и презентация. (Детальные требования будут представлены в Методических указаниях по подготовке и защите проекта). Студентам необходимо выбрать организацию для этого проекта, основываясь как на общедоступных данных, так и на опыте близких знакомых (например, родителей), и согласовать выбор организации и проблемной ситуации с преподавателем. Необходимо провести анализ факторов, связанных с организационным поведением, оказывающих влияние на эффективность работы выбранной организации на индивидуальном, групповом или организационном уровнях. Содержание проекта: 1. Описание ситуации в целях представления контекста проблемы. 2. Анализ проблемы: причины возникновения, развитие. При проведении анализа необходимо использовать теории, концепции, идеи, рассмотренные на занятиях или изложенные в рекомендуемой литературе. 3. Формулировка рекомендаций, непосредственно связанных с проведенным анализом, и с учетом материала, изученного в рамках курса. Помимо предложенных рекомендаций могут быть сформулированы направления дальнейшего решения проблемы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Групповой проект + 0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Балабанова, Е. С. Организационное поведение : учебник / Е.С. Балабанова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 592 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1048688. - ISBN 978-5-16-018939-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2063426
  • Дорофеева, Л. И.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / Л. И. Дорофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07617-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512742 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голубкова, О. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09014-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537205 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Мкртычян, Г. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / Г. А. Мкртычян, С. Ю. Савинова, О. М. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17628-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537203 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Спивак, В. А.  Организационное поведение : учебное пособие для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 207 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03535-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535577 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Будько Виктория Александровна
  • Кежун Людмила Анатольевна