Бакалавриат
2024/2025
Основы маркетинга
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Манокин Михаил Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Цель данной дисциплины — ознакомить студентов направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» с основами маркетинга. В рамказ данной дисциплины маркетинг рассматривается как комплекс мер и инструментов, нацеленных на разработку и продажу продукта компании. В течении курса студенты будут ознакомлены с отличиями продукта и результата производства компании, основными практиками и концептами маркетинговых исследований, подходами к планированию и реализации маркетинговых мероприятий, особенностями сбыта товара, основными инструментами стимулирования сбыта.
Цель освоения дисциплины
- знать ключевые практики маркетинга
- уметь составлять план маркетинга
- уметь осуществлять исследование потребительских сегментов
- уметь проводить исследование процесса потребления
- понимать работу основных этапов жизненного цикла товара
- понимать причины и особенности ценообразования на товар
- уметь планировать сбыт товара
- уметь организовать мероприятия для стимулирования сбыта
Планируемые результаты обучения
- знать роль маркетинга в структуре современного менеджмента
- знать и уметь сформулировать цели маркетинга
- знать основные компоненты маркетинговой среды предприятия
- уметь описать маркетинговую среду предприятия
- уметь описать конкурентов компании на выбранном рынке
- уметь спланировать и провести маркетинговое исследование рынка
- понимать основные подходы к сегментированию потребителей
- знает основные этапы создания товара в маркетинге
- умеет проводить исследования потребительского опыта
- умеет формировать цены на базе данных о рынке, конкуренции и поведении потребителей
- уметь планировать сбыт товара или услуги
- понимать особенности и роль логистики в процессе сбыта товара
- уметь планировать действия для стимулирования сбыта
- знать роль рекламы и public relations в маркетинге и организации сбыта
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия маркетинга
- Процесс управления в маркетинге
- Маркетинговая среда предприятия
- Управление сбытом и продвижением продукта
Элементы контроля
- Сегментирование рынкаЦель задания — оценить умение студентов собирать и интерпретировать данные о потребительском поведении, а также формировать на базе этой информации гипотетические группы потребителей. Студенты должны представить и обосновать с помощью эмпирических данных (интервью, опроса потребителей, данных экспертных агентств) основные сегменты на том рынке, который выбран в качестве предмета работы проекта. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек. Для подготовки стратегического анализа студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации об отрасли: доклады исследовательских агентств, оценки экспертов в отрасли, интервью с потребителями, экспертами и участниками рынка. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15.
- План маркетинга для компанииЦель данной контрольной точки — оценить общие знания и навыки, полученные студентами по результатам прохождения курса. Задания, играющие роль в общей реализации данного проекта, сдаются студентами в течении всего курса, но проверка и оценка результата производится на отдельном занятии — последнем семинаре учебного курса. Сюда входит: обоснование и описание продукта, обоснование его ценообразования, характеристика рынка и его сегментация, характеристика плана сбыта и комплекса инструментов стимулирования сбыта. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек.
- ТестЦель данной контрольной точки — оценить усвоенность теоретического материала по дисциплине. Тест состоит из 4 вариантов по 20 вопросов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * План маркетинга для компании + 0.3 * Сегментирование рынка + 0.4 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 27.08.2024).
- Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510588 (дата обращения: 27.08.2024).
- Попкова, Е. Г., Маркетинг в рекламе : учебник / Е. Г. Попкова, Е. А. Родина, А. В. Боговиз. — Москва : КноРус, 2024. — 178 с. — ISBN 978-5-406-11835-1. — URL: https://book.ru/book/950121 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482662 (дата обращения: 27.08.2024).
- Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-019076-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084408
Рекомендуемая дополнительная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Маркетинг (ситуационные задачи и тесты) : практикум / М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Д.Г. Куренова, Е.В. Кривошеева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 512 с. - ISBN 978-5-9776-0524-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898167