Магистратура
2024/2025
Теория и практика издательской деятельности
Статус:
Курс обязательный (Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий)
Направление:
45.04.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Одна из наиболее практически значимых отраслей, где филолог может системно применить знания, полученные в магистратуре «Современные филологические практики (поэтика, интерпретация, комментарий)». Разнообразные теоретические и практические навыки и умения позволяют работать с литературой разного происхождения (классическая литература, современная литература, отечественная литература, зарубежная литература, произведения «второго ряда», художественная, нон-фикшн и пр.). Студенты изучают литературное редактирование, структуру книги, приобретают понимание значимости всех основных элементов книги (форма книги, оригинал-макет, иллюстрация и пр.). Студент получает не только базовые знания, но и учится «придумывать» книгу. В современной конкурентной ситуации важен особый творческий подход к созданию образа книги, в котором каждый элемент (размер, шрифт, тип бумаги и пр.) оказывается семиотически важен. Одной из наиболее значимых областей в создании книги для филолога (помимо литературного редактирования) становится умение написать разный тип рамочного текста (предисловие, послесловие, создать комментарий к тексту, особо уделив внимание типу комментированного издания), найти и обосновать новую издательскую тему, суметь определить в соответствие с требованиями рынка, какая серия книг может быть наиболее интересна читателю. Другой важный навык курса – умение работать с текстами аксиологически не определенными, найти тексты, ценные для издания, обосновав свою точку зрения. Данный курс становится важной транзитной точкой, соединяющей сферу академическую и практическую, дающую студентам возможность понять, где они могут реализовать широкий круг теоретических и практических компетенций.