Магистратура
2024/2025
Медиатекст в цифровых коммуникациях
Статус:
Курс обязательный (Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий)
Направление:
45.04.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Борышнева Нелли Николаевна
Прогр. обучения:
Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина вырабатывает умение анализировать содержание современных медиатекстов и создавать мультимедийные тексты различных жанров для цифровых медиа. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные подходы к изучению медиатекстов и коммуникации; уметь воспринимать тексты различной знаковой природы с точки зрения их формата, семантики и смысла; владеть методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов.
Цель освоения дисциплины
- Выработать умение критически анализировать содержание современных медиатекстов и создавать тексты различных жанров для цифровых медиа
Планируемые результаты обучения
- студент владеет методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов
- студент знает основные теоретические подходы к изучению медиа и коммуникации
- студент умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; владеет современными методиками дискурс-анализа
- студент умеет, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникация как социальное действие
- Классификация теорий медиа.
- Медиатекст как объект медиалингвистики. Исследовательская программа Ибарры и Китсьюза.
- Понятие дискурса и массмедийного дискурса.
- Критический дискурс-анализ как метод анализа массмедийного дискурса.
- Методы изучения медиатекстов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517871 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Discourse and Communication : New Approaches to the Analysis of Mass Media Discourse and Communication, edited by Teun A. Van Dijk, De Gruyter, Inc., 2011. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3042341.
- Кузьмина, Н. А. Современный медиатекст : учебное пособие / Н. А. Кузьмина. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-9765-1668-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.