Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Маркетинг

Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ознакомит студентов с совокупностью теоретических понятий, концепций и принципов, а также практических методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов маркетингового мышления, а также навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль организован в форме тестирования с использованием вопросов закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа
  • Владеть принципами формирования цели по SMART
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации.
  • Знать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании
  • Знать компоненты рыночной ориентации компании
  • Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
  • Знать основные классификации маркетинговых исследований
  • Знать основные направления развития современного маркетинга
  • Знать основные принципы модели AIDAS
  • Знать основные этапы принятия потребителем решения о покупке
  • Знать основные этапы проведения маркетингового исследования.
  • Знать понятия «приверженность» бренду, «предпочтение» бренда и «осведомленность» о бренде.
  • Знать определение маркетинговых исследований
  • Знать определение понятия "бренд"
  • Знать определение понятия "поведения потребителей"
  • Знать структуру маркетингового плана
  • Описывает особенности товарной политики.
  • Воспроизводит основные термины
  • Воспроизводит базовые термины
  • Анализирует практический кейс, пользуясь теорией
  • Выстраивает коммуникацию в группе
  • Анализирует практическую ситуацию с применением теории
  • Анализирует коммуникационное сообщение компании
  • Анализирует практический кейс
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Покупательское поведение на потребительских рынках
  • Сегментация, дифференциация
  • Комплекс маркетинга – продукт
  • Комплекс маркетинга - продвижение
  • Комплекс маркетинга - цена
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное тестирование
  • неблокирующий Защита работы "Комплекс маркетинга"
  • неблокирующий Работа студентов на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.35 * Защита работы "Комплекс маркетинга" + 0.25 * Контрольное тестирование + 0.4 * Работа студентов на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Marketing Management, 12th ed., 729 p., Kotler, P., Keller, K. L., 2006
  • Schmitt, B. (1999). Experiential Marketing : How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate. New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964322
  • Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с. - ISBN 978-5-9614-6745-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1838940
  • Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна