Магистратура
2024/2025
Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии» дает возможность студентам применять инструменты стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особое внимание уделено роли маркетинговых стратегий в механизме создания и развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Понимать особенности различных теоретических подходов к разработке общей стратегии компании в соответствии со спецификой целевых рынков, а также состава необходимых для её реализации функциональных стратегий маркетинга.
- Знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании.
- Уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации.
- Проводить анализ структуры потребностей и емкости целевых рынков, сегментирования целевых аудиторий потребителей, позиционирования товарных брендов относительно конкурентов на уровне различных ассортиментных линеек.
Планируемые результаты обучения
- Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использовании. маркетинговых инструментов.
- Осуществляет релевантный для решения проблемы вы-бор аналитических инструментов и умеет их использовать, формулирует выводы.
- Оценивает сильные и слабые стороны компании, использует инструменты бенчмаркинга, формулирует конкурентные стратегии компании.
- Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты, используем методику построения карт восприятия.
- Формулирует потребности на удовлетворение которых нацелен товар, определяет рыки и сегменты рынка для продукта, формулирует ценности и формулирует «товар в нормативах».
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы стратегического маркетинга: основные понятия и современная парадигма маркетинг – менеджмента.
- Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители».
- Этапы формирование стратегии компании и их содержание.
- Конкурентоспособность. Конкурентные стратегии компании.
- Стратегии сегментирования и позиционирования.
- Товарные стратегии компании.
- Ценовые стратегии.
- Стратегии в области распределения.
- Коммуникационные стратегии.
- Содержание стратегического плана маркетинга. Бюджет маркетинга.
- Организационные подходы к реализации маркетинговой стратегии.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 354 с.: 60x90 1/16. - (Финанасовый университет при Правительстве РФ) (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0434-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/505690
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120