• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Финансы для маркетологов

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Финансы для маркетологов» нацелена на формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний в области современного анализа финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде, а также практических навыков по их применению. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат. Уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопо ставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений. Иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами фундаментальных знаний и навыков в области анализа экономических и финансовых показателей организации в рыночной среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует финансовую отчетность компании, оценивает влияние хозяйственных операций на изменения строк в Балансе и Отчете о финансовых результатах.
  • Оценивает безубыточный объем производства продукции, различает постоянные и переменные издержки
  • Расчитывает цену на продукцию, применяя различные методы ценообразования
  • Рассчитывает основные показатели эффективности рекламы
  • Рассчитывает основные показатели эффективности инвестиций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Финансовая (бухгалтерская) отчетность
  • Классификация и поведение затрат
  • Ценообразование
  • Рекламный бюджет
  • Анализ инвестиционного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Итоговый экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инвестиции - Бондаренко Т.Г., Проданова Н.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/1852466 - 1543283 - ZNANIUM
  • Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия - Савицкая Г. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2083557 - 414104 - ZNANIUM
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15429-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510557 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Наумов, В. П., Экономика организации : учебное пособие / В. П. Наумов. — Москва : Русайнс, 2024. — 101 с. — ISBN 978-5-466-03656-5. — URL: https://book.ru/book/951026 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Издержки, выручка и прибыль: экономическая теория и хозяйственная практика - Милославская С.В., Мыскина А.Б. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1863374 - 556663 - ZNANIUM
  • Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8299-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511272 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Безрукова Наталия Алексеевна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артемьева Марина Викторовна