• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 64
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Цифровая грамотность» направлен на формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета в рамках академической и профессиональной деятельности. Большинство заданий в курсе имеют практический характер и помогают отработке навыков, необходимых специалистам в области цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить природу цифровой среды, принципы безопасного поиска и анализа информации в сети Интернет
  • Улучшить владение базовым программным обеспечением для работы с текстами, табличными данными и презентациями
  • Научиться эффективно применять цифровые технологии для взаимодействия с другими людьми и решения поставленных задач
  • Подготовиться к независимой оценке компетенций в области цифровой грамотности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен защищать свою цифровую личность и обеспечивать гигиену своего цифрового пространства (например, в социальных сетях и при использовании ленты новостей)
  • Студент способен использовать современные средства коммуникации для организации групповой работы и учебных взаимодействий (электронную почту, мессенджеры, системы организации групповых пространств хранения информации
  • Студент способен создавать, использовать и обеспечивать работоспособность собственного цифрового пространства (способен выбрать необходимые устройства для своих задач, настроить её для собственной работы, подключить к требуемым ресурсам, защитить устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы)
  • Студент способен безопасно и этично вести себя в Сети (умеет пользоваться магазинами приложений, умеет отличать фейковые медиа-сообщения от реальных, проверять качество информации, умеет отличать спам-письмо от настоящего, умеет отличать настоящий сайт от фишингового, умеет использовать безопасное подключение к сайтам)
  • Студент способен самостоятельно осваивать цифровые инструменты для решения возникающих задач за счёт обращения к источникам информации в Сети и внутренней справке инструментов
  • Студент способен организовать офисную работу с применением современных офисных систем, таких как MS Office, LibreOffice, Google Docs, систем архивации: умеет оформлять документы в соответствии со стандартами оформления, использовать электронные таблицы для простой обработки и визуализации данных, подготовки презентаций для отчётов о собственной работе, архивации и распаковки архивов;
  • Студент способен использовать персональные данные и информационные технологии в соответствиями с требованиями государства, в том числе в области защиты персональных данных
  • Студент способен корректно использовать программное обеспечение и результаты творчества других людей с учётом требований лицензий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная грамотность
  • Интернет-грамотность
  • Медиаграмотность
  • Компьютерная безопасность
  • Юридическая грамотность в сети
  • Техническая грамотность: документы и облака
  • Техническая грамотность: презентации
  • Техническая грамотность: таблицы
  • Основы работы с данными: данные, большие данные, машинное обучение
  • Академическая грамотность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по Темам 1-5 онлайн курса Учебник по Цифровой грамотности
    Контрольные тесты, содержащиеся в Темах 1-5 онлайн-курса Учебник по Цифровой грамотности
  • неблокирующий Тесты по Темам 6-10 онлайн курса Учебник по Цифровой грамотности
    Контрольные тесты по Темам 6-10 онлайн курса Учебник по Цифровой грамотности
  • неблокирующий Проект "Анализ поведения потребителя"
    Групповой проект с использованием навыков технической грамотности (документы, таблицы, презентации)
  • неблокирующий Экзамен (внутренний)
    Итоговый тест по курсу, включающий Темы 1-10 онлайн-курса. Формат соответствует Независимому экзамену по Цифровой грамотности
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Проект "Анализ поведения потребителя" + 0.15 * Тесты по Темам 1-5 онлайн курса Учебник по Цифровой грамотности + 0.15 * Тесты по Темам 6-10 онлайн курса Учебник по Цифровой грамотности + 0.3 * Экзамен (внутренний)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Миркин, Б. Г.  Введение в анализ данных : учебник и практикум / Б. Г. Миркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5009-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450262 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Авторы

  • Зороастрова Ирина Владимировна