Магистратура
2024/2025
Педагогический дизайн: теория
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Горбунова Анна Юрьевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Педагогический дизайн: теории" направлена на изучение теоретических основ и современных подходов в области педагогического дизайна. В рамках курса рассматриваются ключевые теоретические подходы, структурированные рамки и принципы, которые помогают педагогическим дизайнерам принимать обоснованные решения при разработке учебных программ и материалов.
Цель освоения дисциплины
- Освоение ключевых теоретических подходов педагогического дизайна и развитие компетенций их применения для создания эффективных образовательных программ и материалов.
Планируемые результаты обучения
- Различать основные идеи, концепции, теории, которые являются основой педагогического дизайна
- Объяснить возможности применения различных теорий и концепций в педагогическом дизайне
- Определять теоретические основания, использованные при проектировании образовательных продуктов
- Применение теории при разработке и проектировании образовательных продуктов
Содержание учебной дисциплины
- Теории в педагогическом дизайне
- Мультимедийное обучение
- Рабочая память и когнитивная архитектура человека
- Исследовательское и проблемное обучение
- Метакогнитивные стратегии в педагогическом дизайне
- Коллаборативное обучение
- Понимание через проектирование и персонализированное компетентностное обучение
Элементы контроля
- ТестыЕженедельные тесты по пройденному материалу
- Групповая работа на семинарахВо время семинаров будет несколько заданий на работу в группах
- Разработка урока
- Самостоятельная работаВыберите одну из теорий педагогического дизайна и предложите к ней конкретные практические кейсы в образовании.
- Анализ кейсов
- Анализ статьиПрочитать одну статью по теоретическому подходу, который не вошел в данный курс. Подготовить на ее основе презентацию, объясняющую основные результаты, использованные теоретические рамки и рекомендации для практиков
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Анализ кейсов + 0.1 * Анализ статьи + 0.2 * Групповая работа на семинарах + 0.15 * Разработка урока + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.15 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Baddeley, A. (2003). Working memory: looking back and looking forward. Nature Reviews Neuroscience, 4(10), 829–839. https://doi.org/10.1038/nrn1201
- Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
- Cognitive load theory, , 2010
- Collaborative learning techniques : a handbook for college faculty, Barkley, E. F., 2005
- Foundations of problem-based learning, Savin-Baden, M., 2004
- Instructional design, Smith, P. L., 2005
- Linkous, H. M. (2021). Self-Directed Learning and Self-Regulated Learning: What’s the Difference? A Literature Analysis. American Association for Adult and Continuing Education, 2020.
- Merrill, M. D. (2007). A Task-Centered Instructional Strategy. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 5–22.
- Motivation and learning strategies for college success : a focus on self-regulated learning, Dembo, M. H., 2013
- Multimedia learning, Mayer, R. E., 2009
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- Ways of learning : learning theories for the classroom, Pritchard, A., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 23993 - С.Янг - Теория когнитивной нагрузки - нет номера - Альпина.Статьи - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23993
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
- Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
- Как работает память : наука помнить и искусство забывать, Дженова, Л., 2022
- Теория социального научения, Бандура, А., 2000
- Технологии мультимедиа и восприятие ощущений : учеб. пособие, Крапивенко, А. В., 2009