Магистратура
2024/2025
Семинар наставника "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций"
Статус:
Курс обязательный (Социология публичной сферы и цифровая аналитика)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Социология публичной сферы и цифровая аналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс ориентирован на повышение эффективности и углубление индивидуальных образовательных траекторий студентов трека «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» и поддержку студентов в достижении ими ключевых образовательных результатов. Семинар направлен на развитие навыков студентов в управления собственным образовательным процессом, конструктивное обсуждение успехов, сложностей, перспектив достижения целей обучения и профессионализации.
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками коллективной проектной работы, формулирования исследовательской проблемы и гипотезы в рамках проектной работы, поиска и структурирования информации, выбора научных методов и т.д.
- Владеть: методикой анализа проблемной ситуации; методикой формирования дерева целей проектирования;
- -планирование и организация собственной работы;
- Владеть терминологией в области проектной деятельности.
- Имеет общее представление о том, что такое академическое письмо, понимает, чем научный стиль отличается от других стилей речи; понимает, что такое плагиат, и знает, как избежать его
- Владеет умениями по составлению отчетов о проведении научных работ и проектной документации в области социологических и маркетинговых исследований
- Владеть приемами сторителлинга во время презентации результатов проектной работы
- Знает особенности формирования проектных заявок для получения грантовой поддержки проекта.
- Имеет навыки формулирования своих мыслей (письменно и устно) с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля;
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
- Способен участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий
- - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной научной речи (аргументации, ведения дискуссии); - навыками межцивилизованного, межкультурного диалога.
- Иметь навыки (приобрести опыт) публичных выступлений, отвечающих всем основным критериям научного доклада-сообщения; аргументации достаточной для последовательного отстаивания своей позиции; участия в дебатах, прениях; репрезентации и структурирования информации любой сложности; правильной постановки и подбора решения научных проблем
- Умеет писать логичный и связный абзац. Знает различные стилистические приемы и использует их на письме.
- Уметь оформлять результаты собственной научно исследовательской работы в виде доклада на научном семинаре/конференции
- Имеет базовые навыки поиска финансирования научного проекта (подача заявки на грант, формирование проектного коллектива)
- В результате освоения дисциплины студент способен/может: освоить требования к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), научных обзоров и научных статей, уметь правильно сформулировать цель, задачи ВКР, исследовательские вопросы, гипотезы, используемые методы, уметь обосновать структуру работы и правильно представить ее аналитические результаты, включая подготовку презентации ВКР
- владеет навыками презентации результатов собственного исследования в формате докладов и научных статей
Содержание учебной дисциплины
- Научный руководитель и тема исследования
- Прикладные компетенции
- Создание академических и публицистических текстов
- Интеграция молодого специалиста в профессиональное сообщество
- Планирование работы над ВКР
- Преподавательская и публичная деятельность социолога
- Фандрайзинг в работе исследователя
- Дальнейшие шаги в академической карьере
Элементы контроля
- Подготовка драфта заявки для участия в академических конкурсахПрезентация ключевых пунктов заявки, аргументированность, использование релевантной литературы, эксплицированность основных этапов исследования (в соответствии с позициями, заложенными в форме заявки)
- активность на семинарских занятиях
- активность на семинарских занятиях
- подготовка тематических блоков для гайдов экспертных интервью
- подготовка драфта публицистического текстаРабота в виде аналитической заметки в медийное издание (с обоснованием издания и описанием целевой аудитории). Заметка должна соотноситься с темой курсовой работы, опираться на ключевые концепты КР, но представлять их в научно-популярном/публицистическом стиле. Текст должен включать примеры из медиа: кейсы, факты, истории (СМИ или социальных медиа), цитаты представителей академического сообщества и доступные количественные данные. Объем текста около 5 тыс. знаков без пробелов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * активность на семинарских занятиях + 0.5 * подготовка драфта публицистического текста
- 2025/2026 3rd module0.33 * Подготовка драфта заявки для участия в академических конкурсах + 0.34 * активность на семинарских занятиях + 0.33 * подготовка тематических блоков для гайдов экспертных интервью
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев В.В., 2001
- Создание академического текста : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., 2004