Магистратура
2024/2025
Коммуникации бренда на маркетплейсах и в офлайн-магазинах
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Коммуникации в маркетплейсах и ее отличие от коммуникации в офлайн-магазинах - одна из самых востребованных тем на сегодняшний день. Вместе с бумом развития электронной коммерции и изменением потребительских привычек по покупке товаров онлайн и офлайн, современному специалисту в области маркетинга и коммуникаций важно развить новые навыки и даже паттерны мышления для эффективного решения задач бизнеса и доведения потребителя до покупки. В данной практико-ориентированной дисциплине студенты научатся создавать стратегии коммуникаций бренда на площадках непосредственного контакта с потребителями, формировать опыт потребителей на маркетплейсах в офлайн магазинах, принимать коммуникационные решения на основе аналитики и понимания поведения потребителя. В процессе подготовки практического задания будут освещены следующие темы: интеграция визуальной коммуникации в стратегию; антикризисные коммуникационные решения; аналитика и метрика для оценки эффективности коммуникации
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение теоретическими и практическими знаниями для формирования коммуникационных стратегий для брендов на маркетплейсах и в оффлайн сегменте.
Планируемые результаты обучения
- Создает контент план для оформления карточек товаров
- Выделяет основы построения омниканальности бренда в рамках коммуникационной стратегии на маркетплейсах
- Анализирует аудиторию на основании сегмента рынка бренда
- Выделяет способы анализа данных на маркетплейсах
- Создает контент план для внутреннего и внешнего трафика на маркетплейсы
- Выделяет основные элементы коммуникационной стратегии на маркетплейсах и подходы к их формированию
- Ориентируется в текущей структуре рынка российских маркетплейсов
- Анализирует источники трафика и их эффективность для онлайн и оффлайн сегментов
- Идентифицирует различия между визуальной и текстовой коммуникацией в онлайн и оффлайн сегментах
Содержание учебной дисциплины
- Современная структура рынка российских маркетплейсов.
- Ключевые элементы коммуникации с клиентами на маркетплейсах.
- Специфика построения коммуникационной стратегии бренда на маркетплейсе.
- Работа с обратной связью от клиентов.
- Особенности потребительского поведения на маркетплейсах и в оффлайн сегменте
- Специфика привлечения трафика в онлайн и оффлайн сегменты
- Визуальная и текстовая коммуникация на маркетплейсах и в оффлайн сегменте
Элементы контроля
- Активность
- Домашнее задание
- Финальный проектФинальный проект выполняется в формате презентации. Студентам выдается кейс бренда по которому прорабатывается онлайн и оффлайн коммуникация.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.25 * Активность + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sun Yide. (2019). Proposed Model for Consumers’ Buying Behavior on Cross-Border E-Commerce Platforms in Zhejaing Province, China. Asia Pacific Journal of Multidisciplinary Research, (2.2), 115. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.003df52e7c140e89d7a859dc02ed716
Рекомендуемая дополнительная литература
- Поршнев, А. В., Российская общественная инициатива (2013-2017). Контент-анализ и тематическое картирование : монография / А. В. Поршнев, К. Г. Лячина. — Москва : Русайнс, 2019. — 207 с. — ISBN 978-5-4365-4545-5. — URL: https://book.ru/book/935890 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.