• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектирование и разработка Edtech-продукта

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Заключительный курс трека "Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов". В рамках курса получат знания о том, как создаются ориентированные на рынок продукты EdTech. Курс охватывает полный цикл проектирования и разработки EdTech продукта - от постановки задач и проектирования, до выбора инструментов и методов, разработки элементов курса и управления его качеством с учетом задач как самой EdTech-компании, так и целевой аудитории, на которую нацелен разрабатываемый продукт.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков проектирования и разработки EdTech-продуктов, включая анализ потребностей пользователей, определение функциональных требований, разработку архитектуры продукта, тестирование и управление качеством продукта.
  • Формирование глубоких знаний в области современных технологий обучения и развития образовательных продуктов.
  • Приобретение опыта работы в команде над проектами разработки образовательных продуктов, включая управление проектами, коммуникацию с заказчиками и партнерами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • перечисляет и может описать основные типы требований для EdTech-продуктов, включая функциональные, нефункциональные, бизнес- и системные требования.
  • Объясняет специфику разработки требований при разработке продукта для формального, неформального и корпоративного образования, а также роль стейкхолдеров и заказчиков в этом процессе.
  • Применяет методы сбора, анализа и приоритизации требований для EdTech-продуктов, разрабатывает сценарии использования и прототипы, учитывая специфику разных типов образования.
  • Анализирует и оценивает требования с точки зрения их полноты, реалистичности и приоритетности.
  • Способен сформулировать отличия подходов к качеству образовательных продуктов для провайдеров EdTech и для конечных пользователей.
  • Способен выделить критерии качества образовательного продукта в зависимости от образовательных целей.
  • Умеет выбирать значимые для контекста критерии качества и разрабатывать индикаторы, характеризующие эти критерии.
  • описывает логику развития технологий в обучении (от обучающих машин до больших языковых моделей).
  • перечисляет основные теории обучения в контексте использования цифровых технологий.
  • сравнивает концепции различных цифровых образовательных продуктов с точки зрения принципов теорий обучения
  • применяет основные инструменты диагностики использования цифровых технологий в обучении
  • отбирает приемы обучения, поддержанного конкретными цифровыми технологиями, с точки зрения их эффективности и вклада в образовательные результаты.
  • проектирует учебные задания, связанные с использованием цифровых технологий, от образовательного результата (личностного, метапредметного, предметного).
  • формулирует ожидаемые образовательные результаты от использования цифровых технологий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Жизненный цикл требований в EdTech продукте
  • Теории обучения и педагогический дизайн EdTech продукта
  • Управление качеством в EdTech продукте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование по теме: “Жизненный цикл требований в EdTech продукте”
    Тестирование по результатам освоения темы “Жизненный цикл требований в EdTech продукте”
  • неблокирующий Тестирование по теме: “Управление качеством”
    Тестирование по результатам освоения темы "Управление качеством"
  • неблокирующий Оценка использования цифровых образовательных продуктов
  • неблокирующий Решение кейса "Разработка корпоративного цифрового образовательного продукта"
    Вашей команде поставлена задача по разработке цифрового образовательного продукта для продвижения сервиса компании. Подготовить план работы по разработке образовательного продукта, отвечающим требованиям, представленным в описании кейса.
  • блокирующий Защита работы по теме «Разработка цифрового образовательного (EdTech) продукта»
    Задание может выполняться как индивидуально, так и в группах не более 3 человек. В случае групповой подготовки работы оценка учитывает личный вклад каждого участника группы. Для успешной подготовки и защиты работы необходимо разработать, оформить и представить концепцию создания и продвижения на рынок цифрового образовательного продукта. Итоговый результат должен включать Записку объемом не менее 10000 знаков с описанием продукта и презентацию объемом от 7 до 10 слайдов (без учета титульного листа). Обязательные разделы Записки: · Аннотация; · Требования к продукту; · Основные стейкхолдеры продукта; · Образовательный контекст (в том числе, краткий анализ сегмента, для которого создается продукт); · Ключевая целевая аудитория продукта; · Тип цифровых образовательных решений; · Типы заданий и контрольно-измерительные материалы · Ключевые критерии качества продукта для целевой аудитории и механизмы коммуникации с ЦА Информация в каждом разделе должна иметь обоснования. Презентация готовится в формате «Для выступления» и представляется на защиту. По итогам защиты автор(ы) могут в срок не более 24 часов предоставить доработанную версию Записки с учетом полученных замечаний.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.4 * Защита работы по теме «Разработка цифрового образовательного (EdTech) продукта» + 0.2 * Оценка использования цифровых образовательных продуктов + 0.2 * Решение кейса "Разработка корпоративного цифрового образовательного продукта" + 0.1 * Тестирование по теме: “Жизненный цикл требований в EdTech продукте” + 0.1 * Тестирование по теме: “Управление качеством”
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Богомолова, М. А. Бизнес-анализ в ИТ-проектах : учебное пособие / М. А. Богомолова. — Самара : ПГУТИ, 2022 — Часть 1 : Разработка требований — 2022. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/320831 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Обоснование и разработка требований к программным системам : учебное пособие / А. А. Бирюкова, А. М. Володина, К. В. Гусев, А. Н. Миронов. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 157 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/240089 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Cambridge handbook of the learning sciences, , 2006
  • Качество образования: приглашение к размышлению - Пугач В. Н., Кирсанов К. А., Алимова Н. К. - Дашков и К - 2012 - https://znanium.com/catalog/product/430367 - 542888 - ZNANIUM
  • Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2019

Авторы

  • Дворецкая Ирина Владимировна
  • Карлов Иван Александрович
  • Савицкий Кирилл Леонидович