Магистратура
2024/2025
Проектирование и разработка Edtech-продукта
Статус:
Курс по выбору (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Заключительный курс трека "Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов". В рамках курса получат знания о том, как создаются ориентированные на рынок продукты EdTech. Курс охватывает полный цикл проектирования и разработки EdTech продукта - от постановки задач и проектирования, до выбора инструментов и методов, разработки элементов курса и управления его качеством с учетом задач как самой EdTech-компании, так и целевой аудитории, на которую нацелен разрабатываемый продукт.
Цель освоения дисциплины
- Развитие навыков проектирования и разработки EdTech-продуктов, включая анализ потребностей пользователей, определение функциональных требований, разработку архитектуры продукта, тестирование и управление качеством продукта.
- Формирование глубоких знаний в области современных технологий обучения и развития образовательных продуктов.
- Приобретение опыта работы в команде над проектами разработки образовательных продуктов, включая управление проектами, коммуникацию с заказчиками и партнерами.
Планируемые результаты обучения
- перечисляет и может описать основные типы требований для EdTech-продуктов, включая функциональные, нефункциональные, бизнес- и системные требования.
- Объясняет специфику разработки требований при разработке продукта для формального, неформального и корпоративного образования, а также роль стейкхолдеров и заказчиков в этом процессе.
- Применяет методы сбора, анализа и приоритизации требований для EdTech-продуктов, разрабатывает сценарии использования и прототипы, учитывая специфику разных типов образования.
- Анализирует и оценивает требования с точки зрения их полноты, реалистичности и приоритетности.
- Способен сформулировать отличия подходов к качеству образовательных продуктов для провайдеров EdTech и для конечных пользователей.
- Способен выделить критерии качества образовательного продукта в зависимости от образовательных целей.
- Умеет выбирать значимые для контекста критерии качества и разрабатывать индикаторы, характеризующие эти критерии.
- описывает логику развития технологий в обучении (от обучающих машин до больших языковых моделей).
- перечисляет основные теории обучения в контексте использования цифровых технологий.
- сравнивает концепции различных цифровых образовательных продуктов с точки зрения принципов теорий обучения
- применяет основные инструменты диагностики использования цифровых технологий в обучении
- отбирает приемы обучения, поддержанного конкретными цифровыми технологиями, с точки зрения их эффективности и вклада в образовательные результаты.
- проектирует учебные задания, связанные с использованием цифровых технологий, от образовательного результата (личностного, метапредметного, предметного).
- формулирует ожидаемые образовательные результаты от использования цифровых технологий
Содержание учебной дисциплины
- Жизненный цикл требований в EdTech продукте
- Теории обучения и педагогический дизайн EdTech продукта
- Управление качеством в EdTech продукте
Элементы контроля
- Тестирование по теме: “Жизненный цикл требований в EdTech продукте”Тестирование по результатам освоения темы “Жизненный цикл требований в EdTech продукте”
- Тестирование по теме: “Управление качеством”Тестирование по результатам освоения темы "Управление качеством"
- Оценка использования цифровых образовательных продуктов
- Решение кейса "Разработка корпоративного цифрового образовательного продукта"Вашей команде поставлена задача по разработке цифрового образовательного продукта для продвижения сервиса компании. Подготовить план работы по разработке образовательного продукта, отвечающим требованиям, представленным в описании кейса.
- Защита работы по теме «Разработка цифрового образовательного (EdTech) продукта»Задание может выполняться как индивидуально, так и в группах не более 3 человек. В случае групповой подготовки работы оценка учитывает личный вклад каждого участника группы. Для успешной подготовки и защиты работы необходимо разработать, оформить и представить концепцию создания и продвижения на рынок цифрового образовательного продукта. Итоговый результат должен включать Записку объемом не менее 10000 знаков с описанием продукта и презентацию объемом от 7 до 10 слайдов (без учета титульного листа). Обязательные разделы Записки: · Аннотация; · Требования к продукту; · Основные стейкхолдеры продукта; · Образовательный контекст (в том числе, краткий анализ сегмента, для которого создается продукт); · Ключевая целевая аудитория продукта; · Тип цифровых образовательных решений; · Типы заданий и контрольно-измерительные материалы · Ключевые критерии качества продукта для целевой аудитории и механизмы коммуникации с ЦА Информация в каждом разделе должна иметь обоснования. Презентация готовится в формате «Для выступления» и представляется на защиту. По итогам защиты автор(ы) могут в срок не более 24 часов предоставить доработанную версию Записки с учетом полученных замечаний.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.4 * Защита работы по теме «Разработка цифрового образовательного (EdTech) продукта» + 0.2 * Оценка использования цифровых образовательных продуктов + 0.2 * Решение кейса "Разработка корпоративного цифрового образовательного продукта" + 0.1 * Тестирование по теме: “Жизненный цикл требований в EdTech продукте” + 0.1 * Тестирование по теме: “Управление качеством”
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Instructional design, Smith, P. L., 2005
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- Богомолова, М. А. Бизнес-анализ в ИТ-проектах : учебное пособие / М. А. Богомолова. — Самара : ПГУТИ, 2022 — Часть 1 : Разработка требований — 2022. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/320831 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Обоснование и разработка требований к программным системам : учебное пособие / А. А. Бирюкова, А. М. Володина, К. В. Гусев, А. Н. Миронов. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 157 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/240089 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- The Cambridge handbook of the learning sciences, , 2006
- Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению [Электронный ресурс] : Монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-394-01381-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/430367
- Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2019