• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектный семинар "Преподавание в современном мире"

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар –системообразующая дисциплина магистратуры «Педагогическое образование», которая интегрирует теоретическую базу и профессионально-педагогические навыки в ходе освоения дисциплин программы. Освоение дисциплины позволит овладеть комплексом навыков и ценностных установок, необходимых для успешного вхождения в профессию и дальнейшей выработки индивидуального учительского почерка. Проектный семинар также способствует формированию у студентов комплексного видения профессиональной деятельности современного учителя в логике трансформации системы образования. Это позволит более осознанно подходить к выбору образовательных технологий в своей профессиональной деятельности, а также повысит инновационную компетентность и расширит профессиональный кругозор.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью проектного семинара является обеспечение условий интеграции содержания учебных дисциплин программы в деятельность студента, которая разворачивается в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах и определяется профессиональным стандартом педагога (в соответствии с обобщенными трудовыми функциями и трудовыми действиями). В том числе, через освоение студентами основ педагогической деятельности, включающей в себя планирование, проектирование, рефлексию собственной урочной деятельности со школьниками и собственного личностно-профессионального развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Организует деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения)
  • Характеризует типы и структуру урока с использованием понятийного аппарата дидактики и методики обучения
  • Проектирует, а затем внедряет в образовательный процесс учебные задания, учебные ситуации, отдельные образовательные события (уроки)
  • Диагностирует качество преподавания своей дисциплины в школе
  • Создает авторские учебно-методические материалы
  • Рефлексирует результаты апробации разработанных материалов, включая проведение оценки целесообразности их использования в образовательном процессе
  • Рефлектирует результаты апробации разработанных материалов, включая проведение оценки целесообразности их использования в образовательном процессе
  • Осмысляет роль личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности
  • Обладает умением педагогического проектирования целостных дидактических концепций, включая концепцию школы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
  • Что такое урок: типы и структура урока
  • Инструменты планирования урока
  • Разработка учебных заданий/учебных ситуаций для разных этапов урока и рефлексия полученного в ходе практической деятельности опыта (апробация разработанных материалов)
  • Рефлексия наблюдений за уроками в школе
  • Моделирование уроков с применением освоенных компетенций
  • Презентация разработанных уроков
  • Педагогические технологии как дидактические концепции. Создание учебного модуля с разными технологиями обучения
  • Основы проектирования педагогических систем
  • Практикум проектирования педагогической системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Практические задания для каждого этапа урока
  • неблокирующий Проект урока
  • неблокирующий Методическая разработка цикла уроков (учебного модуля)
  • неблокирующий Презентация авторской методической системы
  • неблокирующий Защита концепции школы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Активность + 0.3 * Практические задания для каждого этапа урока + 0.3 * Практические задания для каждого этапа урока + 0.3 * Проект урока
  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * Защита концепции школы + 0.3 * Методическая разработка цикла уроков (учебного модуля) + 0.3 * Презентация авторской методической системы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Несерьезная педагогика, Корчак, Я., 2022
  • Образование и личность : теория и практика проектирования педагогических систем, Сериков, В. В., 1999
  • Общая и профессиональная педагогика : учебник, Жуков, Г. Н., 2019
  • Педагогика : Учеб. пособие, Харламов, И.Ф., 2002
  • Педагогика : учебник и практикум для вузов, Голованова, Н. Ф., 2018
  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
  • Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов, Островский, Э. В., 2005
  • Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов, Островский, Э. В., 2018
  • Психология и педагогика, учебник, 400 с., Кравченко, А. И., 2008
  • Философия образования : учеб. пособие, Гершунский, Б. С., 1998
  • Философия образования для XXI века : (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций), Гершунский, Б. С., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов, Островский, Э. В., 2013
  • Психология и педагогика : учебник для вузов, Пронина, Е. Н., 2004

Авторы

  • Корешникова Юлия Николаевна
  • Федоров Олег Дмитриевич
  • Стремилова Екатерина Константиновна