• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Коммуникации в сфере моды

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на всестороннее изучение структуры работы PR и маркетингового отдела в fashion компании. Комплексный подход к изучению методов и инструментов продвижения модных брендов позволит студентам создавать уникальные маркетинговые и PR стратегии, управлять репутацией бренда, выстраивать взаимоотношения со СМИ и инфлюенсерами, работать с креативом, организовывать концептуальные fashion события. В качестве итоговой работы студенты в группах построят и представят коммуникационную стратегию для модного бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является умение выстраивать цельный образ fashion-бренда во всех точках контакта с клиентом и умение работы с креативом. У студентов будет сформировано представление о текущих тенденциях в продвижении модных брендов. Кроме того, у студентов будет понимание того, как с помощью маркетинговых инструментов эффективно продвигать свой продукт, улучшать клиентский опыт и строить доверительные отношения с клиентом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает PR стратегию для fashion-компании: ставит цели продвижения, определяет оптимальные каналы и эффективные инструменты коммуникации
  • Планирует маркетинговую стратегию и умеет оценивать эффективность выбранных маркетинговых инструментов
  • Знает правила и стратегии бренд-менеджмента, как строятся концепция и позиционирование бренда, как устроен международный и локальный ритейл
  • Умеет выстраивать визуальный образ бренда и работать с креативом
  • Организовывает основные виды съемок в модной индустрии: каталог и лукбук, streetstyle, editorial (эдиториал), креативная съемка, fashion видео
  • Эффективно выстраивает отношения с лидерами мнений: инфлюенсерами, селебрити и СМИ. Создает партнерские проекты и кросс-промо
  • Организовывает fashion-события разного уровня сложности: от пресс-завтрака до открытия бутика, от клиентского дня до концептуального модного ивента
  • Владеет инструментами антикризисного PR
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система индустрии моды: введение в профессию и презентация программы курса
  • Сегменты фешн-индустрии и маркетинговые инструменты. Позиционирование, основы брендинга, ребрендинг.
  • Коммуникационная PR стратегия для fashion бренда
  • Маркетинговая стратегия. Экосистема каналов продвижения fashion-брендов. Лояльность.
  • Fashion-контент и креатив: визуальное оформление бренда
  • Influence-маркетинг, селебрити-дрессинг и взаимодействие со СМИ
  • Коллаборации, спец.проекты и кросс-промо
  • Организация fashion мероприятий
  • Антикризисный PR и бюджетирование PR-кампаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Итоговый командный проект
    Итоговый командный проект * взаимооценивание (0.5)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашняя работа + 0.5 * Итоговый командный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fashion marketing : theory, principles, and practice, Bickle, M. C., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Полин Браун - Эстетический интеллект - 9785001951407 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/25160 - 25160

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна