• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Создание и развитие нового биотехнологического и фармацевтического продукта

Статус: Курс обязательный (Клеточная и молекулярная биотехнология)
Направление: 19.04.01. Биотехнология
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Клеточная и молекулярная биотехнология
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)”, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 19.04.01 Биотехнология, обучающихся по образовательной программе “Клеточная и молекулярная биотехнология” и «Биоэкономика». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 19.04.01 Биотехнология; Образовательной программой «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология” и объединенным учебным планом по образовательной программе «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология”. Данная учебная дисциплина включена в базовую часть (Major) Учебного плана 19.04.01 Биотехнология. Осваивается на 1-м курсе магистратуры “Клеточная и молекулярная биотехнология (1,2,3 части) и на 2-м курсе магистратуры Биоэкономика в 1 и 2 модулях. Основные положения дисциплины «Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)» будут использоваться в рамках изучения дисциплины «Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)» и др., в рамках ключевых семинаров, а также при прохождении практик на 1 и 2 курсах образовательной программы «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование необходимых знаний в области разработки, позиционирования и коммерциализации наукоемких биотехнологических и биомедицинских продуктов с учетом особенностей отрасли, необходимых регуляторно-правовых процедур и последующей рыночной реализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сформировать представление об основных этапах цикла разработки и коммерциализации биотехнологического и биомедицинского продукта
  • Ознакомить с особенностями нормативных регуляторно-правовых процедур при разработке и выводе биотехнологического и биомедицинского продукта на рынок
  • Освоить методы анализа перспективности биотехнологических и биомедицинских продуктов
  • Сформировать представления о бизнес-моделях биотехнологического и биомедицинского продукта
  • Сформировать представление о состоянии и перспективах развития биотехнологической и биомедицинской рыночной конъюнктуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Понятие нового биотехнологического и биомедицинского продукта.
  • Ранние этапы разработки нового биомедицинского продукта
  • Этапы разработки нового биомедицинского продукта
  • Аналитическая разработка биомедицинских продуктов
  • Клинические исследования лекарственного препарата
  • Государственная регистрация лекарственных препаратов
  • Создание воспроизведенных препаратов и биофармацевтических продуктов
  • Биологически активные добавки и препараты для ветеринарии
  • Управление портфелем биомедицинских продуктов
  • Массовое производство биомедицинских препаратов
  • Запуск нового продукта на рынок
  • Этапы коммерциализации продукта
  • Иные биотехнологические продукты и объекты
  • Биотехнологические и биомедицинские компании в РФ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Письменный опрос на семинаре
    Может быть заблокирована часть оценки за модуль (до 4 баллов)
  • блокирует часть оценки/расчета Защита проекта
    Защита проекта (презентация + доклад + ответы на вопросы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Оценка складывается из письменных опросов на семинарах (4 балла, должны быть учтены все опросы за все семинары) + защита проекта (4 балла (подготовлена презентация (2 балла) + устный доклад-защита и ответы на вопросы (2 балла)) + экзамена (опционально, 2 балла)
  • 2024/2025 3rd module
    Оценка складывается из письменных опросов на семинарах (4 балла, должны быть учтены все опросы за все семинары) + защита проекта (4 балла (подготовлена презентация (2 балла) + устный доклад-защита и ответы на вопросы (2 балла)) + экзамена (опционально, 2 балла)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация биотехнологического производства : учебное пособие для вузов / А. А. Красноштанова [и др.] ; под редакцией А. А. Красноштановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13029-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519139 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Трофимова, Е. О.  Маркетинг в фармации: методология исследований фармацевтического рынка : учебное пособие для вузов / Е. О. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12881-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518906 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Фармацевтический маркетинг : учебное пособие для вузов / Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00332-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490143 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бобрышев А.Д., Тарабрин К.М., Тумин В.М. и др. - Построение современных бизнес-моделей в промышленности - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-012980-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=395420

Авторы

  • Яхина Мария Рафаиловна
  • Фокичев Николай Сергеевич
  • Степанова Евгения Владиславовна